all07

Всего понемногу ...

Вселенский опыт говорит, что погибают царства не оттого, что тяжек быт или страшны мытарства.
А погибают оттого (и тем больней, чем дольше), что люди царства своего не уважают больше. (Булат Окуджава)

Те, кто готовы пожертвовать насущной свободой в обмен на то, чтобы получить временную безопасность, — недостойны ни свободы ни безопасности. (Бенджамин Франклин)

Война — это мир! Свобода — это рабство! Незнание — сила! (Джордж Оруэлл)

Btooom! TV 12 эп. (2012)

Оценка:

26.05.13 - 28.05.13

Btooom!

[BD]

Btooom! TV (2012) Оригинал картинки http://cs.sankakucomplex.com/data/ff/19/ff1901a651295c4a7ae9c987c4cddcf6.jpg

Ну, наконец-то, свершилось. Студия Madhouse (в коем веке!) решила порадовать зрителей (в первую очередь Вашего покорного слугу), показав то, что я действительно от нее ждал, на протяжении весьма длительного времени. Меня реально захлестнула ностальгия по уже далеким (почти былинным) временам (надеюсь, еще не окончательно ушедшим), когда просмотр каждого аниме был значимым событием, от которого я получал море эмоций, иногда граничащих с эйфорией. Может быть я настолько изголодался по жанру "лирический триллер"? Ни одного представителя данного жанра мне не приходилось видеть со времен просмотра Mirai Nikki (Все никак не доходят руки написать про него статью, а стоило бы). Контраст особенно заметен на фоне (не побоюсь этого определения) совершенно бездарного творения упомянутой студии, которое попалось мне на глаза совсем не давно: Oda Nobuna no Yabou TV (2012). Эти два аниме - как небо и земля, полные антиподы (не в плане содержания, а с точки зрения его качества), хорошие примеры, как надо снимать аниме, и как не стоит этого делать.

В начале стоит отметить, что данное аниме снято по оригинальной манге, которая на данный момент продолжает издаваться. На этот раз перед нами весьма добротный фантастический лирико-романтический триллер, образец того - что при умелом подходе возможно сделать с весьма простым и даже можно сказать - стандартным, заезженным сюжетом, который лежит в основе многих художественных произведений, и не только аниме. Сама идея борьбы друг с другом за выживание группы персонажей в ограниченном пространстве была бы не столь интересна, если бы со стороны автора не была предпринята попытка привнести некоторую особенность - объединить два разных мира: виртуальной онлайновой игры и так называемого "реала". На столько ли сильно они отличаются друг от друга, и что произойдет, если попробывать совместить правила онлайна с "правилами", действующими в реальности?

Возможно, автор сам того не желая и не имея каких-либо скрытых мотивов, затронул несколько весьма значительных проблем. Первая из них: почему стали настолько популярны онлайн игры, основанные на насилии, в частности, на убийствах? Ответ прост и одновременно страшен в своей простоте: людям такое нравится. В отличие от представителей животного мира человек получает осознанное удовольствие от своего превосходства над кем-либо. Высшим превосходством всегда считалась возможность отнять у своего оппонента все, что у него было, а также все - что могло у него быть в будущем - самое ценное - жизнь. То что животные делают инстинктивно через убийство - получают добычу для пропитания, человек совершает осознано. Человек, "убивающий" своих "соперников" в виртуальной игре - мире, специально созданным для "убийств", делает это исключительно по причине эстетического наслаждения, получаемого от своего превосходства (развитых навыков, умения контролировать своего персонажа, знания игрового процесса) над противником которое он получает посредством игрового процесса, связанным с "убийством".

Стоит отметить, что в данном случае вовсе не важен тот факт, что само по себе "убийство" - не настоящее (виртуальное), куда более важен другой факт - что игрокам получают удовольствие от игровой процесса, связанным с насилием. Очень интересно поразмыслить о причина такого желания у разумного человека, ведь существуют более мирные способы утверждения своего превосходства, не связанным с крайней формой насилия - "физическом" виртуальным устранением оппонентов. Позволю себе высказать пару мыслей на данную тему. Абстрагируясь от истины, что по своей сути человек - представитель животного мира, в котором еще сохранились первобытные инстинкты, заострю внимание на проблеме, как основная часть общества "официально" относится к проблеме убийств - "хорошо" это "плохо", "морально" или "аморально", "допустимо" или "запрещено". Главное, что бросается в глаза, так это двойные стандарты в данном вопросе. В наше подсознание на протяжении многих поколений упорно вбивалась, как непогрешимая истина, что все убийства четко делятся на две категории - "хорошие", "во благо" - узаконенные, которые даже считаются подвигом. Например, произошедшие в официальных военных конфликтах, участники которых чествуются как герои. И - "плохие", "во зло", так называемые - не законные.

Даже определение "герой", ассоциируется с понятием "воин, который победил". Где есть воин - там война. А как воин может победить на войне? В самом деле, не играл же он со своими оппонентами, к примеру, партию в шахматы? Воин - убивал, герой по своей сути - убийца. И не важно, руководствуясь какими соображениями или мотивами он убивал, важно общее признание фактов: "герой убивает во благо", "убивший, но не убийца", "победить (убив) врага - героизм". Вот и герой - реальный или виртуальный "ложит" врагов налево и направо, ему можно, он же - герой. Это основная причина происхождения двойного стандарта - "не убий", но при некоторых обстоятельствах - можно, даже нужно.

Самое печальное в осознании факта - кто стоит за таким стандартом, кому выгодно подобное положение вещей, кто тщательно культивирует данную "систему ценностей", подло используя низменную, животную часть человеческой натуры. Печально, что "не убий" идет не от того, что это недозволительно по каким-либо моральным соображениям, а всего лишь из соображений выгоды или отсутствия таковой с точки зрения известного круга власть держащих лиц. "Хорошие убийства" - выгодны властям, для поддержания своего авторитета и отвлечения внимания любимого народа от насущных внутригосударственных социальных проблем, ведь это борьба за правое дело: победа мировой демократии (или какого-нибудь другого строя), свержение тирании диктатур, освободительная борьба и тому подобное. "Плохие убийства" поставлены вне закона - они не выгодны властям, потому что подрывают ее авторитет, нарушая монополию государственной машины подавления карать и миловать. Логика предельно проста: если выгодно - воины-герои, когда нет - подонки-убийцы (орды, палачи, бандиты, террористы - выбирете подходящее для конкретной ситуации определение). Наступит ли время, когда человеком разумным (а не человеком - животным) будет принят единый моральный стандарт и любое без каких-либо исключений убийство будет восприниматься, как не допустимое деяние по каким ни было на то причинам? Может тогда закончатся все войны? Как в онлайне, так и в реале?

Общество не может называть себя цивилизованным, пока в нем культивируется и поощряется желание убивать. Если кто-то из "карманных моралистов" пытается прославлять "человеческие ценности", "свободу" или "народовластие" в стране, имеющей систему насильственного подавления своего премноголюбимого населения - полицию, а также - своего народа и народов других стран - армию, не верьте такому - он наглый лжец.

Возвращаясь к играм, забавно вспомнить, как раньше, в до компьютерую эпоху дети играли в "войнушку", крича своему оппоненту "ты убит", теперь же процесс убийства в виртуальном мире выглядит куда более привлекательным в своем реализме. Дальше - больше. Чем отличается убийство в реале о убийства в виртуальном мире? В войне с применением современных технологий тоже "нет реальных людей" - есть обычный монитор, на котром движутся такие же "виртуальные" фраги и таргеты. Интересно, сколько ПК удасться накрутить оператору удачно наведя управляемую ракету на какой-нибудь населенный пункт N - "замок", принадлежащий "клану", "объявленному враждебным"? И будет ли он убийцей, или же героем удачной "осады" в очередной "виртуальной игре", затеянной одним из "лидеров любимого клана" по только ему известным причинам или просто со скуки?

Наверное пора вернуться от весьма затянувшейся "теории", непосредственно - к "практике" - обсуждаемому аниме, в нем прослеживается интересная идея: даже если ты протестуешь против навязанных тебе правил и морали, всеравно им подчиняешься, превращаясь в того, кем желают тебя видеть хозяева твоей жизни, их правила - их закон и порядок. Хочешь, не хочешь - изволь подчиниться и плюнь на свои моральные принципы и забудь про свои убеждения, приняв "общепринятую для текущей ситуации мораль" или у тебя нет будущего, тебя "спишут" (руками, таких же как ты), как элемент не угодный системе. Еще интересно отметить символизм процесса попадания "игроков" в "игру" - по доносам знакомых и близких людей.

Вторая, не менее интересная тема: потеря возможности различать виртуальный и реальные миры или частичный перенос виртуального мира на реальный (или наоборот). В одном эпизоде было показано, как ГГ начал "играть", как в онлайне, подсознательно приняв окружающую обстановку за геймплей. С одной стороны подобные действия выглядят глупо, в реальном мире "физика совсем не та", но зато с другой - почему бы не попробывать? Ведь мы считаем реальным то, во что верим, что оно реально. Немного фантазии, немного веры (самовнушения) и Вы в игре!

Некоторые индивидумы давным давно променяли мир реальный на мир виртуальный, судя по количесву времени проводимом онлайн. Еще бы! В нем они - состоявшиеся личности, всеми узнаваемые (и почитаемые) персоны с особым социальным статусом, авторитеты, лидеры, а реале, по сравнению со своими онлайновыми достижениями, они - люзеры. В принцепе, такое положение вещей вполне закономерно: если у Вас есть дело, увлечение или цель к которой Вы стремитесь "в реале", то, как следствие, Вам банально не будет хватать времени для онлайновых достижений. И наоборот, справедливо обратное - если у Вас большое время онлайна, это может означать только одно - Вам нечем занять себя "в реале".

Еще имеется "вторая сторона" - компании разработчики упомянутых игрушек, которые по сути извлекают коммерческую прибыль из зависимости своих клиентов к подобным развлечениям. Их главная задача - "подсадить" на игрушку как можно больше народу и в последствии удерживать активных игроков всевозможными бонусами, ивентами и другими игровыми способами, всячески поощряя их онлайн.

Переходя собственно к обсуждению особенностей сюжета аниме (Ура! На конец-то, это свершилось! - с облегчением вздохнет утомленный моими филосовскими отступлениями, наверное, уже ставший скучать Читатель.), хочу признать то, что умеренная фантастическая составляющая практически не вступает в конфликт со здравым смыслом. Пока (напомню - история еще не завершена), на первый взгляд, не выявлено значительных неувязок в устройстве созданного автором мира. Не спорю, любой автор должен "подыгрывать" своему герою, весь вопрос кроется именно в том, насколько "реалистично" и логично он ему "помогает". Мало поставить зрителя перед фактом произошедшего события, надо грамотно сделать предпосылки, подведя к задуманному действию, приводящему к ожидаемому результату. Главное (как я уже неоднократно упоминал в нескольких своих статьях) - хорошо спланировав, принять и не нарушать законов придуманной реальности - от этого зависит качество (а, порой, работоспособность) придуманного мира.

Чувствуется продуманность характеров персонажей, совершенно стандартными их назвать нельзя, хотя их набор достаточно узнаваем. Поведение действующих лиц в некоторой мере предсказуемо, но не настолько, что бы оказаться скучным, оно вполне согласуется с ситуацией. Стоит отметить еще одну немаловажную деталь: в аниме не было замечено перегибов, связанных с засилеем психопатов, - типажами так любимыми и уважаемыми многими бездарными авторами, так как они полностью развязывают руки, позволяя менять ход своего произведения вовсе не оглядываясь на здравый смысл - что может выкинуть псих? Да, что угодно! Такие персонажи легко прощают неувязки, возникающие в процессе планирования истории. Конечно в истории подобного рода без "чистых психопатов" или персонажей имеющих значительные психические отклонения (в той или иной мере от адекватного состояния, свойственного данной ситуации) - просто ни как не обойтись, но при этом была соблюдена мера. К примеру, в аниме Deadman Wonderland с очень похожим сюжетом, балланс между адекватными и "совершенно больными на голову" действующими лицами нарушен в пользу последних.

Последнее, что я хочу отдельно выделить перед заключительным выводом, так это некоторую умеренность и сдержанность с "показными провокационными" сценами насилия с чрезмерной, утрированной жестокостью, имеющих цель не совсем честным образом воздействовать на эмоциональное состояние зрителей, что безусловно пошло на пользу данному аниме.

Вывод на этот раз будет кратким, что непосредственно связано с незавершенностью истории, по которой было снято данное аниме. Пока возможно дать лишь предварительную оценку событий, представленных первой частью. Могу сказать - история имеет большой потенциал, за что смело, не утруждая себя долгими раздумьями, выставил свою высшую оценку - "три звезды". Однако, не стоит забывать, что она является авансом для второй и последующих частей (если таковые последуют за второй). Печальный опыт предупреждает меня - нет ничего невозможного - свести на нет все достигнутое в начале, очень просто, необходимо всего лишь выпустив бездарное продолжение. Достаточно высокие стандарты уже заданы первой частью, так что в любом случае продолжению волей-неволей придется выдерживать сравнение с ней. Буду оптимистом, пожелав истории достойного продолжения, выход которого жду с нетерпением. Только после "финального раскрытия всех карт", буден ясен истинный смысл (или отсутствие такового), который может быть сокрыт в данной истории.

Спешу представить галерею кадров.

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 07, 16:32,01

Несколько общих планов для оценки качества графики. (BD, эп. 07, 16:32,01)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 05, 11:19,00

(BD, эп. 05, 11:19,00)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 08, 01:13,03

Рисовка – на высоте, как и положено для уважающего себя аниме, претендующее на HD качество (более или менее HD), выпущенное год назад. (BD, эп. 08, 01:13,03)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 05, 04:46,07

(BD, эп. 05, 04:46,07)

Часть I. Хоррор

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 02, 11:13,18

(BD, эп. 02, 11:13,18)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 02, 11:20,16

(BD, эп. 02, 11:20,16)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 03, 17:55,07

А что это – все в дыму? (BD, эп. 03, 17:55,07)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 03, 19:18,12

И куда делась нижняя половинка? (BD, эп. 03, 19:18,12)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 04, 08:14,18

(BD, эп. 04, 08:14,18)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 05, 06:33,08

(BD, эп. 05, 06:33,08)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 05, 08:46,14

(BD, эп. 05, 08:46,14)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 06, 00:51,20

(BD, эп. 06, 00:51,20)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 06, 01:38,07

(BD, эп. 06, 01:38,07)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 07, 07:58,05

(BD, эп. 07, 07:58,05)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 07, 11:52,00

(BD, эп. 07, 11:52,00)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 07, 12:01,08

(BD, эп. 07, 12:01,08)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 07, 21:21,05

(BD, эп. 07, 21:21,05)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 11, 04:08,08

(BD, эп. 11, 04:08,08)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 12, 07:02,07

(BD, эп. 12, 07:02,07)

Часть II. Несколько специфичный фансервис, согласно духу произведения

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 02, 16:50,12

– Ну же! В чем дело? Нам обоим будет очень хорошо. (BD, эп. 02, 16:50,12)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 02, 20:13,05

(BD, эп. 02, 20:13,05)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 02, 20:14,23

(BD, эп. 02, 20:14,23)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 02, 20:17,06

(BD, эп. 02, 20:17,06)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 02, 20:22,02

(BD, эп. 02, 20:22,02)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 02, 20:24,14

Немного полижем... (BD, эп. 02, 20:24,14)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 02, 20:28,12

Немного пососем... (BD, эп. 02, 20:28,12)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 02, 21:11,09

– О! Я вижу – тебе нравятся мои ласки. (BD, эп. 02, 21:11,09)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 02, 21:19,22

– Теперь, думаю, самое время перейти от прелюдии, собственно – к делу. Надеюсь, ты не против? (BD, эп. 02, 21:19,22)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 02, 18:12,00

– Развлечемся, детка? (BD, эп. 02, 18:12,00)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 02, 17:52,15

– Смотри, твои подружки уже обессилили от счастья. Я и тебе сделаю так же хорошо. (BD, эп. 02, 17:52,15)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 02, 18:36,14

– В чем проблема? Тебе же самой это хочется! (BD, эп. 02, 18:36,14)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 04, 07:10,17

Кошмар! Жесть! (BD, эп. 04, 07:10,17)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 04, 07:12,01

Вот, что реально означает выражение: взять за яйца (BD, эп. 04, 07:12,01)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 10, 11:36,05

– Потренируемся с начала на пальчике, а затем немного разовьем тему... (BD, эп. 10, 11:36,05)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 05, 13:47,06

– Почему она вдруг на меня легла? (BD, эп. 05, 13:47,06)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 05, 15:08,22

– Замечательный вид! (BD, эп. 05, 15:08,22)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 05, 15:13,03

– Но, с этой стороны, обзор – еще лучше. (BD, эп. 05, 15:13,03)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 05, 15:16,12

– Что, если... (BD, эп. 05, 15:16,12)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 05, 15:21,18

– Попытаться увидеть всю ее прелесть? (BD, эп. 05, 15:21,18)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 05, 15:18,07

– А, может можно потрогать? Совсем немного... (BD, эп. 05, 15:18,07)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 05, 15:31,10

– Нет мне прощения! Как я только мог допустить столь грязную мысль – воспользоваться телом беззащитной девушки, лежащей без сознания! Какой же я мерзкий извращенец! (BD, эп. 05, 15:31,10)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 06, 11:13,20

– Да когда же ты наконец очнешься, мать твою! Уже целый день здесь с тобой сижу – пускаю слюни и не только! (BD, эп. 06, 11:13,20)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 08, 14:48,18

– Так! Кажется, что то подобное уже со мной было... Только почему-то на этот раз у мне совсем нет желания продолжать? (BD, эп. 08, 14:48,18)

Часть III. Более традиционный фансервис и романтическая лирика

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 01, 23:18,12

Ох, опять эти японские школьницы с невероятно огромными размерами! Бедняжка, ей наверное приходится шить себе лифчики под заказ! (BD, эп. 01, 23:18,12)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 08, 06:48,08

Да! (BD, эп. 08, 06:48,08)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 11, 18:39,09

Сосков – не будет. (BD, эп. 11, 18:39,09)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 11, 19:09,11

Даже не мечтайте. (BD, эп. 11, 19:09,11)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 11, 20:12,22

Ну, хоть разочек, обрадуйте фанов! Что вам стоит? Они же (некоторые из них) все таки за Blu-Ray платили, и не малые деньги! (BD, эп. 11, 20:12,22)

Опять ничего не понимаю! Резать горло, рубить пальцы, за яйца мальчиков хватать и показывать сцены прочего насилия - можно, а вот хоть один единственный раз показать сиськи главной героини во всей красе - ни-ни. Это нанесет непоправимый удар по общественной морали и безвозвратно растлит психику целомудренных отаку, смотрящих данное аниме! А кроме них, из аудитории праведных зрителей, способных оскорбится данным зрелищем, подобное аниме врядли кто-нибудь будет смотреть. По крайней мере, продолжать просмотр после второго эпизода. Так, в чем собственно - проблема?

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 07, 00:38,01

– Клянусь, что буду любить тебя вечно, как в онлайне... (BD, эп. 07, 00:38,01)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 12, 19:29,22

– Так и в реале! (BD, эп. 12, 19:29,22)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 12, 20:09,11

– Все же, любить в реале – на много приятнее. (BD, эп. 12, 20:09,11)

Часть IV. Избранные боевые сцены

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 09, 08:45,11

Суровые девчонки! (BD, эп. 09, 08:45,11)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 09, 15:48,02

(BD, эп. 09, 15:48,02)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 11, 11:54,06

Хороший солдат в боевой обстановке должен уметь использовать все доступные для него средства. Порой большие сиськи могут оказаться очень полезными... (BD, эп. 11, 11:54,06)

Кадр из аниме Btooom! TV (2012) эпизод 11, 11:57,07

Для отражения вражеских гранат! (BD, эп. 11, 11:57,07)

Еще нет комментариев к «Btooom! TV 12 эп. (2012)»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Captcha Обновить картинку Каптчи

Пожалуйста, введите символы,
показанные внутри треугольников