all07

Всего понемногу ...

Вселенский опыт говорит, что погибают царства не оттого, что тяжек быт или страшны мытарства.
А погибают оттого (и тем больней, чем дольше), что люди царства своего не уважают больше. (Булат Окуджава)

Те, кто готовы пожертвовать насущной свободой в обмен на то, чтобы получить временную безопасность, — недостойны ни свободы ни безопасности. (Бенджамин Франклин)

Война — это мир! Свобода — это рабство! Незнание — сила! (Джордж Оруэлл)

Chuunibyou demo Koi ga Shitai! Ren TV 12 эп. (2014)

Оценка:

03.01.15 - 04.01.15

Chuunibyou demo Koi ga Shitai! Ren

[BD]

Chuunibyou demo Koi ga Shitai! Ren TV (2014) Оригинал картинки https://cs.sankakucomplex.com/data/5a/44/5a4497bc1ef1a2489c3584d919ff2ae6.jpg?1882928

Не буду говорить о некотором разочаровании от увиденного, потому что чувствовал - оно непременно произойдет. Так же не буду произносить свою "коронную" фразу: лучше, что бы (такого) продолжения не было!, на этот раз я склонен признать: снимать продолжение, пусть даже в таком виде все же стоило. Просто про констатирую свершившийся факт: вторая часть выглядела довольно бледно, на фоне великолепной первой. Что было особенно заметно при последовательном просмотре. Возможно, эффект не проявился бы настолько сильно, если бы я сразу приступил к просмотру второй, без оглядки на первую. Но почему бы не сделать ретроспективу хорошего аниме? Тем более, первый раз я видел его еще летом 2013 года, и отдельные детали начали забываться, несмотря на оставшееся ярким общее впечатление, и просто требовали освежения в памяти.

Объяснение произошедшему весьма простое, даже можно выразится - стандартное. Сюжетная линия для истории, послужившей основой для рассматриваемого аниме, практически полностью исчерпала себя в первой части, придя к своему логическому завершению. Я был немного удивлен, когда узнал о планируемом продолжении. Как можно продолжать делать что-то после завершения? Или, немного перефразируя: возможно ли продолжение в рамках сюжета первой части? К сожалению, без отхода от основной концепции (жанровой коррекции), любое продолжение объективно обречено на самокопирование с минимальными отличиями, повторение и, по факту, будет сведена к "бесконечному хождению по кругу", "топтанию на месте" с "минимальным вариативным отклонением от заданной линии" - что, собственно, и произошло.

Аниме не смогло спасти (точнее выражаясь - приблизить к высокому уровню перовой части) ни одно средство из арсенала приемов, использованных автором в попытке придумать что-нибудь интересное на заданную тему. Нет, я вовсе не хочу сказать: "аниме получилось провальное", само по себе оно не самый безнадежный вариант, вполне смотрибельно и совсем не скучно, просто в нем пропала та самая квинт эссенция, создающая особую, не повторяемую атмосферу в первой части.

Стараясь не сильно вдаваться в подробности, обозначу основные моменты. Главная, по моему скромному мнению, "антизаслуга" второй части - она в корне поменяла, заставила полностью переосмыслить мое отношение к персонажу главной героини (Takanashi Rikka). Если в первой части она выступила жертвой обстоятельств, которую хотелось понять и помочь, защитить. Но "излишние детали", показанные во второй части, полностью развенчали ее светлый образ, раскрыв самые неприглядные стороны характера, о которых не хотелось бы ничего знать. Как говорится: если однажды совершить опрометчивый поступок - это незнание, два раза - случайность, но три - чистый идиотизм. В данном конкретном случае - очевидная попытка выдать дебильность за кавай и/или моэ. Не могу предположить, откуда взялся нехороший тренд, согласно которому, величина моэ в подавляющем большинстве случаев обратно пропорциональна интеллекту персонажа? Но, искушенного зрителя так просто не проведешь! У которого сразу возникает резонный вопрос: зачем пытаться при любом удобном случае превращать свое произведение во фрик-шоу "тупая и еще тупее"? К сожалению, этот вопрос из области риторики.

Совершенно неожиданно для меня, при более детальном рассмотрении, Рика оказалась страшным человеком: эгоистка, игнорирующая интересы окружающих и заботящейся о ней людей; обманщица, не умеющая обманывать, по причине отсутствия ума, но тем не менее пытающаяся соврать при любом подходящем (и не очень) случае, даже когда этого не требует ситуация; не способная позаботится о себе инфантильная эгоцентристка, не допускающая мысли, что может доставлять неудобство окружающим людям; склонна к позерству и самообману - она даже не способна вжиться и почувствовать образ, который сама же для себя придумала; абсолютно безвольная личность, легко бросает любое начатаое дело, не доведя ничего до конца, и сразу убегает от любой возникшей перед ней проблемой, непринужденно перекладывая ее на окружающих! Мало, того - она глупа, как пробка, настолько недалека, что не в состоянии осознать тот факт, что у нее - куча проблем, с которыми надо что-то делать! Воистину, это ни много, ни мало - рождение легенды, эпичный персонаж! Автор постарался на славу, его персонаж оказался намного интереснее и сложнее, чем то казалось в первой части. Только ради этого стоило снимать вторую часть.

Рика - волк в овечий шкуре, страдающий амнезией, на полном серьезе считающий себя невинной овечкой. Бедная я несчастная - у меня только три контакта в мобиле! Тебе мало?! Тогда, ответь на простой вопрос: что ты сделала для того, что бы у тебя их было больше? Да кому ты нужна, вместе со своими примхами? Хочешь что-то изменить - меняйся сама, борись, иди вперед, а не цепляйся за прошлое - его больше нет! Или... Продолжай дальше сидеть и жалобно скулить, о том какая я бедная и несчастная, или (как вариант) - продолжай дальше убегать от реальности. Разве только - в качестве последней надежды найти доброго самаритянина, который пригреет тебя свой заботой, сжалившись над убогой, и будет стоически тебя терпеть, не надеясь на взаимность или благодарность. Я не говорю, что требуется доводить дело до крайностей на подобии "расплаты комиссарским телом", но неужели выше сил проявлять простое человеческое участие, а не избегать или всячески выносить мозг своего единственного благодетеля, с такой беспонтовой отмазкой "я стесняюсь". Он же тоже - человек (пусть - известный мазохист, со стажем), но как же его чувства? Ведь насколько ему было бы приятно если ты разбудила его утром (а не он тебя), приготовила чего-нибудь вкусненького... Села бы рядом, взяла бы за ручку и посмотрев в глаза сказала бы - люблю. Нет, не заслуживает она расположение такого хорошего человека, как ГГ. Я сильно надеялся, что автор внесет коррективы в характер Рики, и ожидал раскрытия ее лучших черт под воздействием нежных чувств. Но с этим вышел облом. Наверное, по задумке автора, ее может исправить, разве только - могила.

Как всегда - страдают невинные. Истинная драма, пронизывающая всю историю - это положение в котором оказался ГГ, а вовсе не "на половину вымышленные предо проблемы" Рики. Мне искренне жаль несчастного ГГ, которого нечистая дернула связаться с такой кошмарной бабой! Ох как же он намучается с ней в последствии. Самое забавное - он по доброте душевной (или скорее - по неопытности) сам не понимает масштаба обрушившегося на него бедствия. Лучше с умным потерять, чем с ду(-раком, -рой) найти, такая пассия подставит тебя с кавайной улыбкой даже не сообразив, что произошло. А когда ей расскажут, что она натворила (сама она разобраться - не способна) впадет в тяжелую депрессию. Бросить ее не позволит ответственность и само внушенное ложное "чувство вины" вызванное "причастностью" к ее психическому состоянию. Хотя, спрашивается: в чем вина ГГ, если чокнутая сталкерша сама решила последовать его примеру, решив по беситься на его манер? Ведь стоит только задуматься: сколько же вокруг ГГ (психически) здоровых бабских персонажей! Это действительно очень тонкий юмор. Смысл которого раскрылся именно во второй части, как будто автору надоело возиться с персонажами, и он решил немножко поиздеваться над ними.

Стоит кратко охарактеризовать других персонажей из окружения ГГ. Буду рассматривать их в порядке личной симпатии. На первом месте: истинный и бескомпромиссный кавай - Декомори (Dekomori Sanae). Наивная, но при этом преданная, всецело посвящающая себя делу, выкладывающаяся по полной, даже если это - игра, и свято верящая в свои идеалы, за которые она костями ляжет. Ей бы только направляющую силу в виде прозорливого лидера - и она горы свернет. Пусть она не блещет умом, но даже при этом дает приличную фору Рике. Она ролеплеит для фана, а не ради побега от реальности.

Вторую позицию занимает подруга детства ГГ - (Shichimiya Satone). Настолько ответственная и готовая к самопожертвованию, что сознательно отказалась от борьбы за свою любовь, во благо (призрачного) счастья других. По уровню мазохизма сравнима с (даже несколько превосходит) ГГ. Новый персонаж, появившейся во второй части, призванный "поддерживать уровень драматизма" на должном уровне, с учетом "понижения уровня драматичности" персонажа Рики. В самом начале я возлагал на нее большие надежды, которые в конечном итоге - не оправдались. Причина ясна: как я уже говорил во вступлении, автор не захотел выходить за сюжетные рамки первой части, не стал строить серьезный треугольник (со всеми вытекающими последствиями), характерный для тяжеловесного в эмоциональном плане седзе аниме, или сейненной романтической драмы, но чуждый для легкой сененой романтической комедии. Рика - не соперник на любовном фронте, если бы кто положил глаз на ГГ, это была бы "игра в одни ворота", "кровавая баня без шансов на выживание". На данном материале можно было бы сделать настоящую, бескомпромиссную психологическую драму... Остается только добавить свое - "очень жаль". Потенциально интересный персонаж, но все аниме занимался показательным самобичеванием (прямо, как унтер-офицерская вдова) - это больше смахивает на мазохизм в чистом виде, а не на романтическую драматику.

На третьем месте обосновалась - "соня" (Tsuyuri Kumin). Скучноватый персонаж, но от нее большее и не требуется. К ее характеру лучше всего подходит поговорка: в тихом омуте - черти водятся. На уме, знает себе цену, только не трубит о этом на каждом углу.Занимается - чем интересно - спит в свободное время и плюет на мнение окружающих.

На четвертой позиции располагается еще один весьма интересный персонаж (Nibutani Shinka) - выскочка-лидер, наверно самая умная из всей компании, включая ГГ, (вероятно, умнее всех вместе взятых) - сумевшая в таком возрасте создать учение, способное стать основой для реальной секты, даже заполучив души некоторых своих адептов. Сразу видно - далеко пойдет. Обратная сторона лидерства - категорическое отрицание авторитета других, претендующих на лидерство, и провоцирование конфликтов на данной почве. Тоже достаточно интересный персонаж, но не относится к моему типу, поэтому занимает последнее место в личном рейтинге.

В итоге, можно уверенно констатировать - персонажи в данном аниме проработаны довольно хорошо и обладают яркой индивидуальностью. Все, кроме ГГ, но ему положено по рангу "быть стандартным", иначе истории не получится, точнее сказать - получится, но она будет очень сильно отличатся от излагаемой в данном аниме.

Еще одна тема сильно меня раздосадовала - крайне неспешное развитие романтических отношений пары ГГ. Здесь скрыт явный подвох: как говориться - чем бы не страдать, фактически издеваясь над своими персонажами, выкручиваясь, как угорь, только бы не быть заподозренным (или тем более обвиненным!) в причастности к пропаганде школьного секса. Я бы еще понял, будь персонажи детьми, но им всем больше шестнадцати. Зачем эта преднамеренная и демонстративная асексуальность, щедро приправленная увещеваниями, похожими на внушение - не торопить события? Так и жизнь, совершенно незаметно, может пройти мимо. При заданной динамике с легкой руки автора у пары ГГ дело до койки дойдет лет так этак к пятидесяти, ни как не раньше, когда она, наконец-то решится, а у него закончится терпение. Конечно, я полностью соглашусь - в пятьдесят и позже - этим можно заниматься (если встанет) спокойно, без каких-либо последствий. Вас, как автора, точно не заподозрят в пропаганде школьного секса. Хотя кто-то возможно (вполне резонно) захочет возразить, что данное аниме немного не о том (хотя, очень близко к теме сексуальных отношений), но против факта - не попрешь. Я бы не стал заострять на этом свое внимание, просто такое положение вещей имеет место быть во многих аниме (см. заметку к Sakurasou no Pet na Kanojo).

В аниме чувствуется влияние ханжеского общественного мнения, ограничивающего свободу творчества автора. Который вынужденно ставится перед выбором: в каком жанре работать, причем жанры не могут пересекаться ни каким образом, служа подмножеством друг друга. А вот почему бы не совместить легкую комедию с бордерлайным хентаем? Нет, вовсе не со стандартным, набившим оскомину, тупым оппай-панцу эччи, а с серьезными сексуальными отношениями? Придется снова в качестве примера приводить аниме Yosuga no Sora: In Solitude, Where We Are Least Alone. Причем по цензурным (тьфу на нее три раза!) соображениям, сами откровенные сцены можно вовсе не показывать - не в них дело, а - в отношениях приводящих к ним. Аниме такого рода было бы реально интересно посмотреть, а не тратить время на это псевдоромантическое дебильное сюсюканье: признаемся, через полгодика - подержимся за ручки, еще через полгодика-годик - обнимемся, еще через годик - осмелимся в лобик/щечку, через полтора-два - дойдем до поцелуйчика... И это вполне взрослые люди, живущие под одной крышей? Что за хрень? Я же не требую сцену минета в сортире на следующий день после признания или (тем более) групповую оргию в клубной комнате... (Было бы - круто, только представьте, какое неожиданное для всех развитие сюжета! Шутка.) А всего лишь нормальных отношений, свободных от ханжеского маразма. Судя по всему, снова я прошу невозможного...

В качестве вывода, приведу метафорическое сравнение данного аниме с чемоданом без ручки, или еще точнее - с ноутом со сломанным тачпадом. Использовать - можно, но не во всех случаях удобно. Выбросить - жалко, а нести в ремонт - лень. Смотреть - вполне можно, но получить полное удовольствие от просмотра - что-то постоянно мешает, из-за чего возникает чувство неудовлетворенности - хочется что-нибудь более неожиданное, индивидуальное, неповторимое или хотя-бы доведенное до логического финала. Как это не странно прозвучит, в первой части был достойный финал, а во второй - классический "микан", хотя "двигаться еще дальше" (находясь в здравом рассудке) практически невозможно. Жестокая ирония. Пусть разочарование было не столь велико, как от просмотра Dog Days`, скорее как от второй части Ore no Imouto ga Konna ni Kawaii Wake ga Nai, даже, пожалуй, немного меньше. (Дожили! Я уже стал сравнивать не удавшиеся вторые части по "степени не удачности"!) В конечном итоге после долгих раздумий, решил, что рассматриваемое аниме превосходит средний (среднестатистический серый быдло) уровень, даже не принимая в учет заслуги первой части, и вполне заслуживает почти твердого "хорошо" или "две с половиной звезды" согласно моему рейтингу.

Еще нет комментариев к «Chuunibyou demo Koi ga Shitai! Ren TV 12 эп. (2014)»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Captcha Обновить картинку Каптчи

Пожалуйста, введите символы,
показанные внутри треугольников