all07

Всего понемногу ...

Вселенский опыт говорит, что погибают царства не оттого, что тяжек быт или страшны мытарства.
А погибают оттого (и тем больней, чем дольше), что люди царства своего не уважают больше. (Булат Окуджава)

Те, кто готовы пожертвовать насущной свободой в обмен на то, чтобы получить временную безопасность, — недостойны ни свободы ни безопасности. (Бенджамин Франклин)

Война — это мир! Свобода — это рабство! Незнание — сила! (Джордж Оруэлл)

Genshiken Nidaime TV 13 эп. (2013)

Оценка:

15.01.14 - 17.01.14

Genshiken Nidaime

[BD]

Genshiken Nidaime TV (2013) Оригинал картинки https://cs.sankakucomplex.com/data/0a/18/0a187f224292c5ae040fd45ab2aff2bb.jpg?1256434

– Хато-кун, тебе не кажется, что все должно быть наоборот? – Продолжай! Позволь мне хоть на миг ощутить себя пассивным лесбо-трансом!

Возможно, мне сразу стоит извиниться перед уважаемым Читателем за очередной "взнос" в "копилку" критических статей, количество которых на сайте в последнее время явно превысило все разумные пределы. В оправдание могу сказать лишь одно: я не виноват! Таковы (суровые) реалии в современной аниме индустрии, которые не подконтрольные Вашему покорному слуге - что есть, о том и пишу, другого - не дано.

Итак, Геншикен - второе поколение. Весьма показательное, несущее в себе особый смысл название, можно сказать - знаменательное. Хотя так и просится (пускай, не совсем подходящее - с точки зрения хронологии происходящих в аниме событий): "Геншикен - десять лет спустя" (почти - по Дюма), еще точнее отражающее суть аниме, если пытаться рассматривать его в свете обобщенных тенденций, имевших место в нем. Если уважаемому Читателю не понятно, что я имел в виду, предлагая такое название, позволю себе уточнить: минуло десять лет с момента выхода первой части данного аниме, датированной 2004 годом.

Скажу сразу: в настоящей заметке речь пойдет вовсе не о сюжете сабжа с временной точки зрения, а о смене подхода к созданию аниме (манги, послужившей для него основой - в данном случае это не столь принципиально). Точнее - о разности подходов к созданию произведений, которые применялись "тогда" (десять лет назад) и в настоящее время. Рассматриваемое аниме является отражением (если не сказать - олицетворением) теперешнего (несколько плачевного) состояния аниме индустрии. К сожалению, название "второе поколение" символизирует закат золотой эпохи "первого поколения" - которое отдавало себя творчеству в большей степени, чем коммерциализировалось в погоне за наживой.

Иллюстрируя высказанные мысли, относительно данного аниме, можно сказать: практически в каждой детали чувствуется копирование и повторение, происходит утрата оригинальности - вплоть до полного обезличивания. Действие, фактически "предоставленное самому себе", движется по инерции - активно (и повсеместно) эксплуатируются прошлые наработки без привнесения чего-либо нового. Последним "гвоздем в крышку гроба" - явился отказ от первоначальной концепции в угоду (тупому) "валянию дурака" - пустого растранжиривание драгоценного времени на демонстрацию событий, не имеющие никакой ценности для повествования, и как следствие - для зрителя. При просмотре у меня сложилось устойчивое впечатление, что перед автором стояла задача: кое-как сляпать продолжение на скорую руку и при этом главный критерий работы был: лишь бы походило на предыдущие сезоны, а что и как - совершенно не важно.

Говоря откровенно, назвать данное аниме "полноценным Геншикеном" - просто язык не поворачивается. Форму попытались оставить прежней, а вот - содержание - совершенно ей не соответствует. От атмосферы того самого - реального Геншикена практически ничего не осталось. Вместо того, что бы продолжать разносторонне обсуждение различных аспектов отаку-субкультуры, автор по совершенно непонятной для меня причине ударился в яой и трап, буквально зациклившись на на данной тематике! При этом, по возможности, разбавив действие косплеем, положив (известный мужской половой орган) на освещение других, не менее (а то - и более) интересных направлений, которые оказались полностью преданны забвению на фоне гегемонии двух - вышеуказанных. Кроме того, памятуя о том, что указанная тематика (яой, трап) нашла весьма детальное отображение во второй части, яойную тему вполне можно было бы считать полностью исчерпанной, или (по крайней мере) не придавать ей столь весомое значение, остановившись на ней между делом, вскользь (при острой на то необходимости), а не пытаться столь навязчиво, порой - с маниакальным усердием продолжать ее мусолить.

Ладно, на яой с трапом еще можно закрыть глаза, но то, что из аниме полностью исчезла какая-либо концепция, свойственная первой части - "не заметить" уже не получится, даже при всем желании. К сожалению, в этот раз автор решил отойти от всяких там "концепций" заменив их всех на форменное "страдание фигней", свойственное практически любому аниме, созданному по столь презираемому мной, метагаремному типу. На этот раз "милые в своей дебильности" девочки стали чуть постарше, перейдя из школы в институт, только данный факт (увы!) на суть происходящего почти никак не повлиял. Между ними еще затесался милый мальчик-трансвестит да еще с раздвоением личности! С одной стороны - забавный ход, но с другой - выполнено сие действие весьма коряво. Если, к примеру, сравнить похожей прием, использованный в Kuragehime - куда более достойном аниме, то авторские потуги покажутся и вовсе - жалкими. Со стороны данный ход выглядит не как "развитие темы", а больше напоминает утрированное самокопирование, ведь в аниме уже есть один трап-персонаж, для чего же понадобился второй? Был ли вообще такой персонаж настолько необходим для данной истории, что бы делать его одним из главных действующих лиц? Склонен полагать - нет.

Возможно, вместо явного демарша и прочих "провокаций", направленных против традиционной в своих 2D сексуальных пристрастиях зрительской аудитории, стоило заняться рассмотрением рядом недостаточно раскрытых (или - вообще не раскрытых ни на грамм) тем, связанный с отаку культурой. К примеру, остановится подробнее на играх, отличных от порнушных дейтасимов - MMORPG и RPG, (о которых вообще забыли) коллекционировании фигурок, написании тематических новелл, обсудить роль музыки в аниме, творчество сею, деятельность студий - этот список можно продолжать... Здесь просто не паханное поле! А если захотелось "хардкора", можно было бы привлечь к делу всевозможные фетиши - хотя бы кратко упомянув о них. Но, нет - не судьба.

Помимо всего прочего, налицо проблема однобокости освещения манга тематики. Если вести речь только о рисовании манги, то помимо собственно яойя существует еще много "особых" типов манги, выделенных в отдельные направления: фурри, футанари, тентакли, огромные сиськи, лоли, БДСМ, групповуха, животные, беременность, гуро, экскременты (а так же всевозможное сочетание указанных направлений) - о данных жанрах автор почему-то не обмолвился ни единым словом. Странно. Ведь был хороший шанс придумать много чего действительно интересного, просто следуя концепции, сформировавшейся в первой части данного аниме. Как бы не так - у уважаемого автора, особое мнение на сей счет: яойная манга, косплей и игры про мальчиков-трапов - представлена, как некая квинт эссенция, альфа и омега всей отаку-культуры! Ничего другого (в том числе, как это не странно - самого аниме) в описываемой субкультуре - просто не существует! Я бы еще мог понять подобную инсинуацию если бы аниме называлось: "Веселый кружок яойного додзинси", но оно ни как не может носить название - "Геншикен"! Меня удивить достаточно трудно, ибо я многое успел повидать, но на этот раз - я пребываю в полной растерянности от происходящего.

Однобокость происходящих событий попытались компенсировать (урывочным) показом личностных отношений "старых" персонажей, но в таком ключе - в оторванном от отаку культуры свете, данная попытка выглядела чужеродным элементом в истории. В особенности приняв во внимание отношения других пар, которые сформировались на основе обоюдных интересов, или же представленные, как отношения, возникающие в результате противопоставления людей с "обычными интересами" и отаку. Еще одна интересная тема, раскрытая в первой части, но совершенно задвинутая на десятый план в рассматриваемом аниме, в угоду сомнительным вещам.

Вторым, довольно неприятным моментом стало повальное увлечение повсеместным добавлением множества ссылок на другие аниме, буквально превратив данное аниме в какую-то совершенно нелепую, дурацкую викторину, участники которой обязаны узнать, как можно больше прямых и контекстных упоминаний, определив персонажей и аниме на которое удосужился сослаться автор. Кто сумеет узнать все - тот получит "с полки пирожок", или же его член "окажется самым большим". Не спорю: вовремя и (Внимание! Самое главное!) к месту (еще раз повторюсь: к месту!) сделанная ссылка на знакомое аниме произведет положительный эффект, потешив гордость зрителя, дополнительно подтвердив его принадлежность к особому сообществу "людей в теме", связанных совпадающими интересами.

Однако, занятие тем, что предпринял автор - возымело совершенно противоположный эффект: ссылки давались, как к месту, так и совершенно невпопад, создавая впечатление, того что он желал тупо "засветить", как можно большее количество аниме, а именно столько - сколько может влезть. Местами, зритель не смотрит само аниме, а терзается вопросами: что это только что было или где это я слышал, вместо того что бы сосредоточить внимание на происходящем. Ведь для того, что бы огульно заниматься подобными делами существуют "специальные" "бессюжетные" квазикомедии в которых в принципе ничего не происходит, что должно компенсироваться массовым применением похожих приемов. В результате получился явный перебор - автор явно превзошел, причем - не в лучшую сторону, обе предыдущие части.

Если у автора перестали появляться интересные идеи, он попросту "выдохся" ("исписался" - выберете наиболее подходящее для ситуации определение), но при этом - желает получить профит, принудительно толкая упирающуюся всеми силами известную когда-то историю в совершенно непонятном направлении, то скажите мне, ради всего святого: с какой целью возникла необходимость в экранизации его "творческих потугов"? Не лучше было бы оставить сию туфту на бумаге в виде манги? Ответ дается в первой части - надо чем-то заполнить сетку эфирного вещания, а заодно, совместив приятное с полезным - подогреть интерес у фанов, сподвигнув (развести) на покупку боксовых BD версий двух первых частей и OVA, халтурно выполненных с технической точки зрения - тупым апскейлом интерлейсного DVD (ремастеринг - это же ой, как дорого, а мы хотим получать деньги, а не тратить их)! Которые сразу бросятся их покупать. Они же тупые, не дружащие с головой, отаку. Тем более, когда их поманят "новым высококачественным форматом" "эксклюзивного" переиздания культового (не побоюсь этого громкого определения) для людей в теме аниме.

Возможно, я все же перестарался с критикой. В привью предпоследнего эпизода (как раз в момент рекламы BD изданий предшествующих частей - жестокая ирония, зачет!) прозвучала весьма интересная реплика из уст персонажа: Иногда после успешного первого сезона авторы выпускают второй, а он берёт и проваливается! (BD, эп. 12, 23:20). Этой репликой автор извиняется перед фанами, как бы говоря: Не обессудьте - что получилось, то получилось - на лучшее я (по крайней мере на текущий момент) не способен, я отдаю себе полный отчет о произошедшем - ибо не дурак.

В качестве финального вывода, удержусь от высказывания одной, (давно) уже ставшей стандартной фразы: лучше бы такого продолжения вовсе не было, сказав вместо нее другую: представленная история могла бы выглядеть не так уж плохо, если ее напрочь вывести из контекста Геншикина, выпустив в качестве оригинального, полностью независимого аниме, со своими персонажами, без каких-либо связей или намеков на оригинальный Геншикен. Тогда могло бы произойти, если - не маленькое чудо, то по крайней мере, у аниме появился бы скромный шанс на успех. Разумеется, при знании и строгом соблюдении меры относительно вопросов яойя, персонажей трапов и бездумных упоминаний и массовых отсылок к другим аниме.

Принимая во внимание вышесказанное, с прискорбием вынужден выставить отрицательную оценку данному аниме - "полторы звезды" или "плохо". Хотел бы я оценить его выше, проявив снисходительность, но дабы сохранить объективность в данном случае требуется проявить твердость и бескомпромиссность, полностью исключив влияние "былых заслуг", какими бы великими они не оказались.

Еще нет комментариев к «Genshiken Nidaime TV 13 эп. (2013)»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Captcha Обновить картинку Каптчи

Пожалуйста, введите символы,
показанные внутри треугольников