all07

Всего понемногу ...

Вселенский опыт говорит, что погибают царства не оттого, что тяжек быт или страшны мытарства.
А погибают оттого (и тем больней, чем дольше), что люди царства своего не уважают больше. (Булат Окуджава)

Те, кто готовы пожертвовать насущной свободой в обмен на то, чтобы получить временную безопасность, — недостойны ни свободы ни безопасности. (Бенджамин Франклин)

Война — это мир! Свобода — это рабство! Незнание — сила! (Джордж Оруэлл)

Hyouka TV 22 эп. (2012)

Оценка:

19.05.13 - 23.05.13

Hyouka

[BD]

Hyouka TV (2012) Оригинал картинки http://cs.sankakucomplex.com/data/97/70/9770fb111130f5752c4c41a22bca6007.jpg

Аниме, местами забавное, но, к сожалению, не по моему вкусу. Первая пара эпизодов смогла меня заинтриговать, но еще несколько, следующих за ними, развеяли все иллюзии, возникшие по поводу данной истории. Опять "детектив"? Именно, детектив - в кавычках, потому что трудно подобрать более точное и описательное название для истории, выполненной в жанре школьный детектив. Я раннее в нескольких статьях высказывал свое личное мнение относительно аниме, относящихся к детективному жанру. Не могу понять: почему просмотр таких аниме слишком часто нагоняет на меня скуку (от легкой до смертельной - в некоторых, особых случаях). Данное аниме, к великому сожалению, не стало исключением из этого правила. Или я чего-то не понимаю, или японские авторы просто не умеют делать достаточно серьезные, (конечно, не с точки зрения содержания, а в плане продуманности и естественности развития сюжета) детективные истории, которые могли бы вызвать мой интерес?

Попробую разобраться, что же в данном аниме происходит не так с его "детективной стороной", но в начале немного классификации. Странно, перед нами не традиционный криминальный, политический, психологический или же фантастический детектив! Берите на много ниже - школьный клубный. Оказывается бывает и такой под-жанр детективных историй, я до этого момента даже не догадывался о подобной возможности. Не спорю - сама по себе задумка оригинальная, но только сразу возникает вопрос: что можно "расследовать" в самой что ни на есть обыкновенной школе, и самое главное: для чего это надо? Я бы еще мог понять, если бы эта история содержала фантастические (или, скажем, полу-реалистические) элементы в своем сюжете, к примеру, как Gosick, Kami-sama no Memo-chou: It`s the Only NEET Thing to Do., Un-Go или являлся каким-нибудь "комедийно-сказочным лоли моэ" детективом на подобии: Tantei Opera Milky Holmes, но перед нами детектив на основе классической "реалистичной" школьной повседневности. Возможно ли вообще сочетать друг с другом "школьный реализм" и "детектив"? Вот и автор одноименной новелы (вышедшей в далеком 2001 году) по которой было снято данное аниме решил получить ответ на заданный вопрос.

Далее в моей статье, прямо, как в самом настоящем, заправском детективе начинаются вопросы и загадки, неприменно требующие (но не находящие) ответа. Для начала - причем здесь вообще литературный кружок? На кой он сдался? Не было бы логичнее настолько любознательным ребятам создать (или вступить в) кружок журналистики? Или на крайняк устроить что-нибудь на подобии того, что было в Suzumiya Haruhi no Yuuutsu? Второй не понятный момент: не будучи "гениальным сыщиком", а просто человеком в здравом уме, нужно понимать, что в начале любого "расследования" необходимо собрать максимальное количество фактов, всеми доступными способами, в том числе найти и опросить "свидетелей" расследуемого "проишествия", только после этого можно строить какие-либо "версии". Но, что же делают наши "юные детективы"? Как истинные пионеры, верные заветам Ильича, - они не ищут простых путей! В начале - с упорством, достойным лучшего применения, забивают голову себе (и зрителю) всевозможными догадками, основываясь исключительно на обрывках информации и слухах, а уже в последнюю очередь после "логического" с их точки зрения "закрытия дела" начинают разговаривать со "свидетелями". Не проще и правильнее было бы поступить наоборот? Конечно же можно! Но, в таком случае вместо двадцати двух эпизодов аниме, насыщенных тоннами заумных диалогов, достойных самого Капитана Очевидность, сократилось бы до пяти-шести, потому что раскрытие любой "тайны" заняло бы как-раз время разговора с одним "очевидцем" или "участником" расследуемого события.

Теперь самое время перейти к конкретным примерам расследуемых "дел". Третий вопрос: (собирательный для всех "дел") для чего потребовалось практически в каждом случае из мухи делать слона, исскуственно акцентируя внимание на всякой ерунде, показывая, насколько занимателен окружающий обычного школьника мир, и как много вокруг любопытных "загадок" требующих неприменного решения? Ответ на данный вопрос (в отличие от двух первых) достачно прост: а, Вы сами, Уважаемый зритель (читатель), попробуйте придумать какую-нибудь действительно интересную и захватывающую "загадку", не выходя из жанровых рамок школьной повседневности? То-то и оно! Перечислю некоторые из них: учитель перепутавший тему урока, и эпизод с "фальшивомонетчиком" - чистый вымысел "юных ленинцев детективов", предположения ничем не подтвержденные, что это за "расследование"? "Дело курильщика" - бедный парень был на столько взволнован, что я полностью был уверен, что он курил не табак, а что-нибудь по серьезнее - он даже датчики движения в коридоре установил. Опять - "предположения": да, он курил, но только что - "юные детективы" ответа не дали.

История с незавершенным фильмом - уверенно держит пальму первенства по своей бредовости, автор сценария ведь не умерла и не находилась в коме, необходимо было в первую очередь хотя бы предпринять попытку с ней связаться. Арка с "вором на фестивале" вообще была подтасована, автор не погнушался пойти на откровенно читтерский прием, "подослав" сестру ГГ, которая "вдруг" вернулась из-за границы, и также "неожиданно" принесла том манги именно в тот момент, когда у "великого и ужасного сыщика" его "расследование" окончательно зашло в тупик. Из ситуации, в которой пару ГГ заперли в сарае был крайне простой выход - в темноте не видно , что в сарае находились два человека - достаточно было позвать на помощь и выйти в начале одному, который через некотрое время выпустит второго. Наверное, я слишком увлекся, все же данное аниме не стоит настолько подробного "перетирания" - того, что я привел в качестве примеров, должно хватить с избытком для составления достаточного объективного мнения.

В связи в вышесказанным, я склонен считать, что сама по себе "детективная" составляющая в данном аниме почти полностью, за исключением некоторых моментов - провалена. С какой поры ни на чем не основанное, кроме фантазии персонажа словоблудие, стало называться "детективным расследованием"? К моему сожалению в аниме, был замечен куда более печальный факт - в происходящих событиях, чувствуется искусственность, как будто их "подогнали с черезмерным усердием" под нужды персонажей.

Ладно, с детективом все понятно, а что со всем остальным? Вопросы продолжаются! Для чего необходимо было идти на буквальный "шантаж" чувств зрителя, специально вводя в действие кавайного, граничащего с моэ персонажа (Chitanda Eru), который по своей сути не нес в себе практически никакой смысловой нагрузки, помимо произнесения коронной фразы (немного мной измененной для акцентирования ее контекста): Ох! Мне это так интересно, что я уже там вся мокрая и сейчас кончу от любопытства!. Просто стереотипный по своей шаблонности набор: неловкая, постоянно извиняющаяся перед всеми, не уверенная в себе, не высокого роста с большими глазами и сиськами. Она на протяжении всего аниме весьма успешно исполняла роль миленькой декорации. Единственное предположение - ее персонаж был "последним козырем" в борьбе за чувства зрителей, в особенности падких на подобные проявления. Помимо своего основного предназначения, она (в качестве дополнительного бонуса) служила для создания псевдо романтической атмосферы. Непонятно: что помешало уважаемому автору приложить совсем немого усилий для превращения своего непонятного творения в настоящую, полноценную романтическую историю, учитывая все предпосылки к этому, в особенности принимая во внимание события, изложенные в завершающих эпизодах? Или такое "неспешное" (никакое) развитие отношений основных персонажей было вызвано желанием автора оставить "самое вкусное на потом" - для следущих частей своей новеллы?

Про других персонажей также хочется высказать пару слов. ГГ - не представляет ничего особенного и(или) оригинального, умеренно интересен, умеренно скучен - ни больше не меньше. Ясное дело, он таким и задумывался - ленивым, пассивным, трудным на подъем, с простыми, как три копейки чувствами, видными как на ладони, подобный типаж достаточно часто встречается в аниме. На много лучше удался герой второго плана - друг ГГ (Fukube Satoshi). Его персонаж - действительно находка - совсем не прост, с богатым внутренним миром, не предсказуемый в своих поступках и сложной мотивацией, немного драматичный, в некоторой мере играет роль антипода ГГ. Может стоило их поменять местами? Тогда бы персонаж ГГ, в том виде, каком он есть, был бы для истории совсем не нужен. В заключении, можно коснуться еще одного (четвертого из главных действующих лиц) персонажа (Ibara Mayaka), по сути исполняющей фоновую роль, без какой-либо собственной истории. Хотя в арке про фестиваль с ней пытались что-то "придумать", но вышло это не совсем к месту, как будто автор понял, что погнавшись за "детективным содержанием", совсем позабыл о эмоциональной составляющей, столкнувшись с фактом, что его история испытывает явный недостаток выражения серьезных чувств и эмоций действующих лиц. Ведь на одних "загорающихся" моэ глазках Chitanda Eru далеко не уедешь, нужно что-нибудь по серьезнее.

Из положительных моментов, связанных с данным аниме можно отметить просто великолепный первый эндинг, как раз именно он в первую очередь внушил мне ложные надежды по поводу содержания аниме. Он явно выбивается из контекста истории, в нем использована лирика и аллегория, не имеющая, к сожалению, ничего общего с самим аниме. Я знал, что история не романтического содержания, но все же испытывал (слабую) надежду, на то, что вдруг хоть в одном их эпизодов или арке, меня порадуют хоть каким-то проявлением чувств. Для сравнения хорошо подойдет похожая не романтическая школьная повседневность: Kimi to Boku., в которой дело с романтической составляющей было намного лучше, невзирая на общую специфику истории - она не была забыта, или выброшена на дальние задворки истории, от чего аниме безусловно выиграло. С рассматриваемым аниме напротив, сложилась обратная ситуация, хочется увидеть - да не хотят показывать, потому что романтика была погублена на корню.

Сейчас последует еще один печальный вывод. Что сказать, возможно аниме было бы интереснее (по крайней мере, для Вашего покорного слуги, который в середине просмотра уже начал было маяться в ожидании финала данного опуса), если бы "юные детективы" не страдали всякой херней, играя в Капитана Очевидность, а занимались своим непосредственным делом (как литературный кружок) - изучали и применяли на практике литературные приемы, цитировали классиков, вели интеллектуальные беседы философского содержания и занимались групповым (нет, совсем не этим, а) написанием, к примеру, романтической новеллы эротического содержания (шутка), приобретая чувственный опыт из личного общения. Тем более, подбор персонажей располагает к подобному развитию событий. Мечтать - не вредно, но одной мечтой сыт не будешь. Отсюда взялась моя оценка, пусть положительная, но тем не менее не очень высокая - "две звезды". На большее, аниме подобного плана с моей стороны, рассчитывать ни как не может.

На этот раз галерея будет совсем короткая, ибо в данном аниме не было отмечено ничего особенного, чему стоило уделить отдельное внимание.

Кадр из аниме Hyouka TV (2012) эпизод 04, 03:31

Рисовка, конечно, приятная, но кого на данный момент этим можно удивить? (BD, эп. 04, 03:31)

Кадр из аниме Hyouka TV (2012) эпизод 03, 09:18

Подобные общие планы – стандарт для современного аниме: чуть лучше – шедевр, чуть хуже – отстой. (BD, эп. 03, 09:18)

Кадр из аниме Hyouka TV (2012) эпизод 02, 22:16

(BD, эп. 02, 22:16)

Кадр из аниме Hyouka TV (2012) эпизод 04, 03:35

(BD, эп. 04, 03:35)

Буквально пара забавных кадров для общего понимания ситуации

Кадр из аниме Hyouka TV (2012) эпизод 01, 03:39

Как романтично все начилалось... Незнакомая девочка, стоит у окна, освещенная лучами заходящего солнца, совершенно одна в пустой комнате, теплый весенний ветер ласково играет с ее длинными волосами... (BD, эп. 01, 03:39)

Кадр из аниме Hyouka TV (2012) эпизод 01, 04:06

Я был счастлив увидеть такое начало... Но... (BD, эп. 01, 04:06)

Спонтанная экспресс додзинси галерея

Кадр из аниме Hyouka TV (2012) эпизод 01, 10:49

– Ты веришь в любовь с первого взгляда? ответь мне, только честно! (BD, эп. 01, 10:49)

Кадр из аниме Hyouka TV (2012) эпизод 01, 07:56

– Как бы это сказать... Верю... (BD, эп. 01, 07:56)

Кадр из аниме Hyouka TV (2012) эпизод 01, 11:28

– Тогда ты не будешь против занятия сексом со мной прямо здесь и сейчас!? (BD, эп. 01, 11:28)

Кадр из аниме Hyouka TV (2012) эпизод 01, 11:17

– Извините меня, ребята, я просто проходил мимо... Вы так громко говорили, что я по чистой случайности услышал ваш разговор. (BD, эп. 01, 11:17)

Кадр из аниме Hyouka TV (2012) эпизод 01, 11:34

– Не сочтите за наглость, с своей стороны внести небольшое предложение. (BD, эп. 01, 11:34)

Кадр из аниме Hyouka TV (2012) эпизод 01, 11:40

– Для получения полноты ощущений не хотели бы вы разок попробовать секс втроем? – Втроем? Неужели это правда усилит ощущения? (BD, эп. 01, 11:40)

Кадр из аниме Hyouka TV (2012) эпизод 01, 11:43

– Может и правда, попробуем сделать это втроем? Ты не против? – Вообщем нет. Втроем – значит втроем. (BD, эп. 01, 11:43)

Извиняюсь за небольшое отступление, возвращаюсь в обычный режим галереи

Кадр из аниме Hyouka TV (2012) эпизод 01, 11:07

(BD, эп. 01, 11:07)

Кадр из аниме Hyouka TV (2012) эпизод 04, 00:51

На этом все интересное закончилось, далее отношения застряли на мертвой точке и не продвинулись не на грамм на протяжении всего аниме. (BD, эп. 04, 00:51)

Кадр из аниме Hyouka TV (2012) эпизод 02, 03:47

Все последующие действия свелись к блеску глаз... (BD, эп. 02, 03:47)

Кадр из аниме Hyouka TV (2012) эпизод 02, 05:01

Легкому румянцу... (BD, эп. 02, 05:01)

Кадр из аниме Hyouka TV (2012) эпизод 02, 23:28

И к позам, выражающим удивление. Хоть бы за ручки подержались, я не говорю о большем. Скукота! Такую тему загубили! (BD, эп. 02, 23:28)

Кадр из аниме Hyouka TV (2012) эпизод 07, 08:01

Единственная фансервисная сцена... (BD, эп. 07, 08:01)

Кадр из аниме Hyouka TV (2012) эпизод 01, 26:01

Что мне понравилось – первый эндинг. (BD, эп. 01, 26:01)

Кадр из аниме Hyouka TV (2012) эпизод 01, 26:23

Весьма лирично. Почему так в самом аниме нельзя было сделать? (BD, эп. 01, 26:23)

На этом в общем то и все. Нет никакого желания делать галерею дальше. Да и зачем, там все равно ничего не будет: те же персонажи, в тех же школьных интерьерах. Скучно.

Еще нет комментариев к «Hyouka TV 22 эп. (2012)»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Captcha Обновить картинку Каптчи

Пожалуйста, введите символы,
показанные внутри треугольников