all07

Всего понемногу ...

Вселенский опыт говорит, что погибают царства не оттого, что тяжек быт или страшны мытарства.
А погибают оттого (и тем больней, чем дольше), что люди царства своего не уважают больше. (Булат Окуджава)

Те, кто готовы пожертвовать насущной свободой в обмен на то, чтобы получить временную безопасность, — недостойны ни свободы ни безопасности. (Бенджамин Франклин)

Война — это мир! Свобода — это рабство! Незнание — сила! (Джордж Оруэлл)

Ima, Soko ni Iru Boku TV 13 эп. (1999)

Оценка:

21.12.12 - 22.12.12

Ima, Soko ni Iru Boku

[DVDrip]

Ima, Soko ni Iru Boku TV (1999)

Решил посмотреть еще одно аниме, из старых. Во истину, все познается в сравнении! На фоне сабжевого аниме, "шедевр", которому была посвящена предыдущая статья выглядит, не просто слабо, а совершенно бездарно и убого. В нем за блестящей мишурой прекрасной картинки скрывается пустышка, что стало еще яснее видно при столь сильном контрасте с сабжевой историй. Я испытал настоящий шок, от такого резкого перехода - как просидев несколько дней в темной комнате, выйти на улицу, освещенную полуденным солнцем. Оказывается, для того что бы сделать отличное аниме совсем не требуется "накрученная" из хитрых переплетений событий история и куча персонажей со "сложными" характерами. На самом деле, необходимо совсем немного авторского таланта, что бы показать совершенно простых персонажей в простой истории, как и было сделано в сабже.

Вся сложность создания истории заключается в том, что надо показать настоящие человеческие чувства и переживания, а не халтурно размазывать надуманные сопли, фальшивых до мозга костей персонажей. Сабж являет собой прекрасный пример настоящих чувств. Это не дешевая "развлекуха", где массивный файтинг и быстрое развитие событий, нагроможденных друг на друга, жизненно необходимо, дабы отвлечь на себя внимание зрителя, для сокрытия пустоты своего творения. При создании которых авторы не гнушаются применением самых разнообразных "читтерских" приемов: искусственное "нагнетание" и драматизирование, черезмерная абсурдность происходящих событий, не досказанность, принятие спорных фактов за догму без каких-либо объяснений. Я уже молчу про повсеместное игнорирование правил логики и здравого смысла в угоду развития сюжета истории. Авторам ни как нельзя допустить, что бы зритель начал думать над тем - а что же на самом деле происходит в их истории. Ведь стоит только задуматься, как весь красивый фасад сказки обрушится в мнгновение ока, выставляя на показ все уродство бездарного творения, сляпанного на скорую руку, кое-как. Ух! Пора остановиться! Чувствую, меня понесло - в этом стоит винить исключительно впечатления от просмотра предыдущего произведения, негатив от которого все ни как не может меня отпустить, и всю высказанную выше критику можно отнести, в первую очередь - к нему. Теперь позволю себе вернутся к обсуждению сабжа.

Сабжевую историю я могу классифицировать, как притчевый фантастический символический анти-военный файтинг, адресованный сейнен аудитории. Сразу стоит отметить, что история содержит множество символических элементов, пускай несколько абстрактно, но тем не менее точно отражающих суть событий, которые, как уже происходили, так еще могут произойти в реальном мире. Сабж очень многогранен - потому что количество затронутых в нем проблем - беспрецендентно для аниме. По крайней мере мне еще не встречалось ничего подобное. "Много проблемные аниме", конечно же были - но в них насущность и масштаб затронутых проблем был совсем не тот.

Изначально у меня не было особого желания залазить в дебри рассуждений, но видно, без детального объяснения будет сложно в точности донести до уважаемых читателей свое отношение к сабжу. Я считаю его особенным тем, что в данном случае, его стоит рассматривать с точки зрения терминов "формы" и "содержания" по другому, нежели я это делаю для других произведений. Обычно, под термином "форма" я подразумеваю исключительно внешний вид - качество рисовки, дизайн персонажей и бакграундов, цветовая палитра, а под "содержанием" - художественное наполнение истории - фабула, сюжет, характеры персонажей, их внутренний мир, чувства, поведение, межличностные отношения. В сабжевой истории акцент отношения понятий "форма" - "содержание" смещается несколько глубже в сторону смыслового содержания, и "формой" уже становится само действие сюжета, перенося "содержание" в плоскость контекста истории, ибо сюжет и персонажи в данном случае служат больше средствами доведения до зрителя обширного круга мыслей, чем являются самой целью сабжевой истории. Для более понятного объяснения попробую привести пример: если представить лист бумаги, на котором записан некий текст, то происходящие события сабжевой истории можно представить, как чернила, при помощи которых это текст записан, содержимое которого пытаются довести до зрителя авторы. Учитывая это, аниме можно (даже, скорее, нужно) рассматривать именно, как притчу, а не фантастическую историю или "сказку".

Интересно сразу же отметить, что здесь нет характерного для многих подобных произведений мышления упрощенными категориями: "добро" - "зло", "черное" - "белое". Решать вселенские вопросы и заниматься "спасением мира" здесь тоже никто не будет. События, изложенные в аниме, изобилуют жестокостью, но главная заслуга авторов - здесь нет "показного", спонтанного, необъяснимого насилия - котрое является частью "работы на публику", обычно преподносимое по принципу - чем сильнее зацепим чувства - тем лучше, "пусть сильнее грянет буря" эмоций и зритель - "готов", он наш "с потрохами" - в таком состоянии на здравый смысл происходящего обращать внимание никто не будет, в особенности не привыкший к подобным трюкам разум не искушенной аудитории. Такими приемами часто злоупотребляют авторы иных произведений. В качестве дежурного примера приведу даже не одно, а несколько аниме Shiki, Another, Deadman Wonderland в которых некоторые сцены насилия сделаны ради самого насилия, не находящего рационального объяснения и какой-либо логики. Ваш покорный слуга, тоже не исключение - частенько попадался в подобные "эмоциональные ловушки", что становилось понятно только по прошествии некоторого времени после просмотра, когда разум возвращал власть над захлестнувшими эмоциями. Поэтому специально стоит отметить, сабжевая история совсем не про насилие, она про человеческие идеалы и принципы, которым стоит следовать вопреки давлению самых тяжелых обстоятельств и испытаний, которые когда-либо могут выпасть на человеческую долю.

Что касаемо символизма истории, в общих чертах он начинает проявляться уже в структурном построении сюжета. В начале, обычная мирная жизнь ГГ резко меняется на странную параллельную реальность, которая так сильно отличается от привычной обстановки. Символ - в контрасте: мирным людям не понять ужасы войны, и мышление тех людей, которые каждый день живут с этим- что бы их понять, нужно самому пройти через это (не дай бог ни кому). Далее оказывается, что ГГ попадает в самую гущу войны со своими военными порядками и законами. Символ: при всем желании от войны не сбежать, она всепоглощающая, Ни кому не удасться "отсидеться", следуя принципу - это не моя война, меня - не касается, рано или поздно будут затронуты все. Далее, ГГ пытается убежать от войны, но все-равно был ею застигнут. Здесь символ: никакую проблему путем ухода от нее решить не возможно, в особенности такую глобальную, даже если мы будем себя обманывать, что все хорошо, ничего не происходит, все счастливы. Четвертый символ заключается в концовке: так кто или что в силах остановить войну? Война в крови людей - одно из проявлений низменной животной натуры человека, вопреки разуму. Насилие свойственно людям - значит сами люди не в состоянии прекратить свои войны. Можно бороться (за мир) - но это, по меньшей мере - не эффективно, а по большой - вовсе бесполезно, по причине невозможности переделать человеческую натуру, которая складывалась на протяжении долгого процесса эволюции. Для этого требуется некая могущественная высшая сила.

Почему ведется война? За ресурсы, территорию, влияние - нет, это вторичные задачи, некий бонус победителю. Просто это способ существования государственной идеологии, причем совсем не обязательно для государства с политическим устройством - диктатура. Ужасающая правда заключена в том, что война воспринимается, как жизненная необходимость, война не ассоциируется с злом. Наоборот, идеологи мастерски превращают войну в "доброе дело" преподнося ее как освободительную, народную или еще какую-нибудь еще, направленную исключительно на "благо народа". Да и вообще, как может быть злом то, что свойственно человеческой природе, то что было естественно испокон веков. Это же подтверждение основополагающего принципа естественного отбора - выживает сильнейший, по этому будь сильным. Но вот только, как раз здесь возникает основная моральная загвоздка: что будет со слабым или скажем так, с не достаточно сильным? Он будет уничтожен, стерт с лица земли - то есть сильным всегда становишься за счет слабых. Именно поэтому силу уважают, природа этого уважения и подчинения основывается на страхе. А почему сильный защищает слабого? Это просто еще один из способов доказать свою силу, утвердить свое превосходство, при этом ставя слабого в зависимость от себя. Самое страшное последствие таких действий - отдаваясь под чье-нибудь "покровительство" слабый перестает самостоятельно бороться, самосовершенствоваться и даже мыслить, оставляя эту задачу сильному - в результате окончательно теряет шанс стать "сильным" - ему это просто перестает быть необходимым для выживания. Это основа исполнительского, рабского мышления. Отсюда идет происхождения лидерства. Причем, сила может проявляться отнюдь не в физических качествах, лидер, даже не обладающий грубой силой доказывает свое интеллектуальное превосходство своими идеями, а дальше срабатывает все тот же принцип, что и с силой. Зачем мне думать - пусть лидер думает он ведь умный, пусть сам принимает решения, мне и так хорошо - ведь он же заботится обо мне, я ему обязан, а мое дело маленькое - подчинятся, тем более ощущать себя частью великого дела. Поэтому люди следуют за своими лидерами, при этом искренне, непоколебимо им верят.

Диктатор (Hamdo) очень живописно показан - не должен колебаться, быть предельно жестким во всем и это должно демонстративно выставляться на показ (кошку - жалко) пускай сам он будет самым последним трусом с манией преследования, самое главное в своих действиях он руководствуется уже упомянутым законом естественного отбора, который всегда безотказно работает. Он просто притесняет слабых, становясь при этом сильным, ведь находится на вершине пирамиды власти, по просту не находится силы, которая смогла бы "притеснить" его самого. Человечность, гуманизм - система не приемлет, потому что противоречит закону естественного отбора - заставляет лидера сомневаться в методах достижения целей, а подчиненных в отданных приказах, что делает всю систему слабой. А слабая армия проиграет войну.

Подчиненные (Abelia, Nabuca, Boo, Tabool) следуют бесчеловечным приказам. Кто виноват - лидер отдающий приказы или солдат их выполняющий? Не тот и не другой - это сущность системы, не допускающей никаких проявлений слабости, тем самым - снимающей с нас ответственность за все содеянное. Приказ - истина первой инстанции, его не обсуждают. А зачем вообще обсуждать приказы? Зачем думать, если командование все уже придумало, и есть устав на все случаи жизни. Не находите сходство с религией? Символ - на войне не место морали, здесь любые способы хороши, зачем задумываться над используемыми методами, ведь наша цель - победа, а наши руки уже в крови - каплей больше, каплей меньше - разницы уже ни какой.

Заговорщики - мстители. Нужно ли мстить ради самой мести? Ведь устранить диктатора - еще не означает победить отлаженную систему. Наоборот - месть порождает месть - порочный круг, из которого невозможно вырваться, пока одна из противоборствующих сторон не будет полностью уничтожена, и продолжать мстить будет просто не кому. И опять же - пусть победит сильнейший - в данном случае диктатор, который в конечном итоге уничтожает поселение заговорщиков. Символ - если хочешь мстить врагу - копай две могилы, по крайней мере - не менее двух, а как правило на много больше.

В роли пацифиста выступает многодетная мать (Sis) - не одобряющая действия заговорщиков. Что происходит с пацифистами в военное время? Правильно - их приравнивают к подстрекателям, разлагающим воинский дух, действия которых должны караться смертью, что собственно и происходит. В итоге методы борцов с деспотией диктатора по сути - ни чем не отличаются от методов самого диктатора. Символ - бесполезно бороться с самой системой, тем более методами ею навязанными - надо бороться с причинами, приведшими к образованию такой системы. Что гораздо сложнее устраивания всяческих заговоров или революций какого-либо цвета. Можно было бы расписать подход к решению проблемы по подробнее, но боюсь эта тема будет иметь объем, в несколько раз превосходящее данную статью и сильно выйдет за рамки обсуждения сабжа.

Если есть война, то должны быть и ее жертвы. В качестве примера выступает девочка (Sara Ringwalt) которую забрали из того же мира, что и ГГ. Ее роль сводится к демонстрации - как война меняет людей. Она идет на убийство и готова растерзать Lala Ru, ибо люди часто винят следствие а не причину - Lala Ru не виновата, что кого-то похожего приняли за нее. Насилуют ее не просто так - армии нужны солдаты. Не вынеся всего она готова покончить с собой но только ГГ благодаря своим убеждениям спасает ее, заставляя все переосмыслить. В концовке она не хочет возвращаться, потому что понимает насколько изменились ее жизненные ценности, что бы вернутся и спокойно существовать в мирном обществе, как это было до произошедших событий. Символ - люди прошедшие через ужасы войны меняются без возвратно - в мирном обществе они чужие.

Чем все же отличается настоящий герой от некто, выдаваемого за героя? У героя должна быть сила (как правильно сказал персонаж (Araragi Koyomi) из Nisemonogatari, в чем я полностью с ним соглашусь), но только следует уточнить - какая. В первую очередь - сила духа, позволяющая поступать в соответствии со своими убеждениями даже в самой безвыходной, смертельной ситуации. Каждый малодушный слабак, являясь полным ничтожеством сможет стать "героем", если ему вдруг с неба свалится сверхсила. Куда интереснее взглянуть на героя который может быть таковым без чьей-либо помощи, - рассчитывая только на свои собственные возможности. В ситуации, когда ты один, тебе не на кого положиться и помощь не от куда не прийдет, тем более "эпическая сверхсила". Сабжевый ГГ идеально подходит на роль настоящего героя - имеет сложившееся убеждения, альтруист, желающий помогать другим, но не в зависимости от настроения, как часто бывает у некоторых персонажей подобных произведений, а всегда и во всем. Даже его сверх оптимистический девиз: "все будет хорошо, пока мы живы", полностью соответствует его образу, ибо первое, что заставляет нас продолжать борьбу - это надежда. К сожалению только одних моральных качеств не хватит что бы свернуть систему, но своим примером он может многое - открыть глаза исполнителям, поглощенным рабской идеологией, заставив переосмыслить свое отношение к системе.

Сверхестественное существо (Lala Ru), божество. Зачем богу какие-то там люди со своими проблемами и дрязгами? Она выше всего этого. Но все же участие ГГ заставили ее осознать, что она может своей силой изменить положение вещей. На этот раз, что бы несколько снизить серьезность своих рассуждений, символом будет поговорка: "не имей сто рублей, не имей сто друзей, а имей всего лишь одного друга(подругу) - бога" - этого необходимо и достаточно, что бы при поддержке такого друга разрулить любую, даже полностью безвыходную ситуацию.

На этом, в общем то и все, о чем я хотел поведать, относительно сабжа, но далеко не все, что хотелось бы сказать по поводу проблем, затронутых в нем. Теперь, настало самое подходящее время для завершающего вывода. Пример сабжа легко доказывает, что достаточно простая история может быть очень содержательной в эмоционально-чувственном плане. Ее цель, отнюдь не "развлечь", она не просто ведет, она насильно тянет за собой зрителя, заставляя не только переживать, но и одновременно думать. Многим такое может прийтись не по нраву, многие посчитают сабж излишне тяжелым для восприятия и жестоким, некоторые не захотят замечать и осмысливать его филосовскую подоснову, восприняв его буквально. Не буду ни с кем спорить, и тем более доказывать перед кем-то, что "она вертится". Единственное, в чем я действительно могу быть уверен, сабжевая история совершенно точно не сможет оставить никого равнодушным и "пройти мимо", не зацепив зрителя. Пока встречаются такие истории - я буду продолжать смотреть аниме. Даже можно сказать по другому - я начал и продолжаю смотреть аниме именно из-за таких историй. Конечно же моей оценкой на это раз будет высшая - "три звезды".

Теперь хочу представить традиционную галерею

Кадр из аниме Ima, Soko ni Iru Boku TV (1999) эпизод 12, 13:29

Над ... херня летала, неизвестного металла... Это уже где-то было. (DVDrip, эп. 12, 13:29)

Кадр из аниме Ima, Soko ni Iru Boku TV (1999) эпизод 04, 04:23

Более крупнвм планом (составлено из трех частей) (DVDrip, эп. 04, 04:23)

Кадр из аниме Ima, Soko ni Iru Boku TV (1999) эпизод 09, 10:30

(DVDrip, эп. 09, 10:30)

Кадр из аниме Ima, Soko ni Iru Boku TV (1999) эпизод 06, 13:56

Техника – оригинального дизайна, не могу вспомнить ничего похожего. (DVDrip, эп. 06, 13:56)

Кадр из аниме Ima, Soko ni Iru Boku TV (1999) эпизод 06, 14:02

(DVDrip, эп. 06, 14:02)

Кадр из аниме Ima, Soko ni Iru Boku TV (1999) эпизод 06, 15:33

(DVDrip, эп. 06, 15:33)

Кадр из аниме Ima, Soko ni Iru Boku TV (1999) эпизод 13, 18:27

(DVDrip, эп. 13, 18:27)

Кадр из аниме Ima, Soko ni Iru Boku TV (1999) эпизод 13, 22:16

(DVDrip, эп. 13, 22:16)

Кадр из аниме Ima, Soko ni Iru Boku TV (1999) эпизод 01, 15:02

Поторой – весма странная. (DVDrip, эп. 01, 15:02)

Кадр из аниме Ima, Soko ni Iru Boku TV (1999) эпизод 01, 15:03

(DVDrip, эп. 01, 15:03)

Кадр из аниме Ima, Soko ni Iru Boku TV (1999) эпизод 03, 20:01

(DVDrip, эп. 03, 20:01)

Кадр из аниме Ima, Soko ni Iru Boku TV (1999) эпизод 03, 20:10

(DVDrip, эп. 03, 20:10)

Кадр из аниме Ima, Soko ni Iru Boku TV (1999) эпизод 12, 13:24

Для аниме 1999 рисовка очень хорошая – качество изображения персонажей на дальних планах лучше некоторых нынешних "HD"! (DVDrip, эп. 12, 13:24)

Кадр из аниме Ima, Soko ni Iru Boku TV (1999) эпизод 02, 00:34

(DVDrip, эп. 02, 00:34)

Кадр из аниме Ima, Soko ni Iru Boku TV (1999) эпизод 02, 14:36

– Так, ты, еще не проникся нашими великими идеями? Объясните ему доходчиво. (DVDrip, эп. 02, 14:36)

Кадр из аниме Ima, Soko ni Iru Boku TV (1999) эпизод 03, 12:49

Доходчивее – не бывает. (DVDrip, эп. 03, 12:49)

Кадр из аниме Ima, Soko ni Iru Boku TV (1999) эпизод 02, 18:07

Кошку – жалко. (DVDrip, эп. 02, 18:07)

Кадр из аниме Ima, Soko ni Iru Boku TV (1999) эпизод 03, 05:22

– А ты кто? (DVDrip, эп. 03, 05:22)

Кадр из аниме Ima, Soko ni Iru Boku TV (1999) эпизод 05, 08:11

(DVDrip, эп. 05, 08:11)

Кадр из аниме Ima, Soko ni Iru Boku TV (1999) эпизод 03, 08:05

(DVDrip, эп. 03, 08:05)

Кадр из аниме Ima, Soko ni Iru Boku TV (1999) эпизод 03, 08:43

(DVDrip, эп. 03, 08:43)

Кадр из аниме Ima, Soko ni Iru Boku TV (1999) эпизод 05, 19:04

(DVDrip, эп. 05, 19:04)

Кадр из аниме Ima, Soko ni Iru Boku TV (1999) эпизод 06, 01:59

(DVDrip, эп. 06, 01:59)

Кадр из аниме Ima, Soko ni Iru Boku TV (1999) эпизод 06, 06:06

(DVDrip, эп. 06, 06:06)

Кадр из аниме Ima, Soko ni Iru Boku TV (1999) эпизод 07, 14:15

(DVDrip, эп. 07, 14:15)

Кадр из аниме Ima, Soko ni Iru Boku TV (1999) эпизод 08, 09:23

(DVDrip, эп. 08, 09:23)

Кадр из аниме Ima, Soko ni Iru Boku TV (1999) эпизод 08, 20:30

(DVDrip, эп. 08, 20:30)

Кадр из аниме Ima, Soko ni Iru Boku TV (1999) эпизод 10, 22:01

(DVDrip, эп. 10, 22:01)

Кадр из аниме Ima, Soko ni Iru Boku TV (1999) эпизод 12, 07:21

Так поступаю с пацефистами в нашей древне! (DVDrip, эп. 12, 07:21)

Кадр из аниме Ima, Soko ni Iru Boku TV (1999) эпизод 12, 19:40

– А может поговорим? (DVDrip, эп. 12, 19:40)

Кадр из аниме Ima, Soko ni Iru Boku TV (1999) эпизод 13, 13:53

Какой герой не мечтает побить злодея палкой? (DVDrip, эп. 13, 13:53)

Еще нет комментариев к «Ima, Soko ni Iru Boku TV 13 эп. (1999)»

  1. KGB

    Хорошее аниме, но не шедевр. Лично мне оно показалось чутка скомкнутым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Captcha Обновить картинку Каптчи

Пожалуйста, введите символы,
показанные внутри треугольников