all07

Всего понемногу ...

Вселенский опыт говорит, что погибают царства не оттого, что тяжек быт или страшны мытарства.
А погибают оттого (и тем больней, чем дольше), что люди царства своего не уважают больше. (Булат Окуджава)

Те, кто готовы пожертвовать насущной свободой в обмен на то, чтобы получить временную безопасность, — недостойны ни свободы ни безопасности. (Бенджамин Франклин)

Война — это мир! Свобода — это рабство! Незнание — сила! (Джордж Оруэлл)

Kaitou Saint Tail TV 43 эп. (1995)

Оценка:

20.02.16 - 28.02.16

Kaitou Saint Tail

[DVDrip]

Kaitou Saint Tail TV (1995) Оригинал картинки https://cs.sankakucomplex.com/data/b5/be/b5be36d3a19f84bf63f4c0ba05e7a14c.jpg?246971

Неслыханное дело! Катастрофа! Меня чуть было удар не хватил, от душевного расстройства, вызванного созерцанием сего безобразия... Даже в страшном кошмаре не мог предположить, что возможно запороть принципиально не запарываемое, слить абсолютно несливаемое и испортить нечто не портящееся ни при каких условиях! Я предвкушал увидеть старое доброе седзе, да еще с бонусными махо-седзе элементами, вспоминая весьма приятные впечатления полученные от Ultra Maniac и особенно от Sugar Sugar Rune, просмотр которого можно было сравнить без всякого преувеличения разве только с непрерывным оргазмом (насколько меня от него поперло!), а увидел... Совершенно неожиданно для себя - идиотскую пародию на "Ну, погоди!" (серьезно, без шуток и капли сарказма!), несуразную туфту, в которой скука от отсутствия вменяемого действия весьма удачно сочеталась с тупостью того немногого, что Уважаемый Автор пыталась без тени энтузиазма, хоть как-то изобразить.

При просмотре сложилось устойчивое впечатление, что данное аниме (скорее - манга в его основе) представляет собой абсолютно дилетантскую работу, любительский проект, выполненный между делом, в свободное от основного занятия время, причем при создании которого авторский пофигизм был помножен на раздолбайство (если не сказать жестче, намного жестче, но не хочу использовать матерные слова трехэтажные выражения исключительно из уважения к почитаемом мной жанру седзе) и усилен отсутствием желания хоть сколько-нибудь выкладываться - заниматься творческой деятельностью, в общепринятом (не извращенном) понимании этого термина.

***

И это стремное поделие (манга) было на что-то там номинировано?! Ничего не понимаю! Судя по всему, именно факт номинирования послужил поводом для экранизации. В представленной истории действительно все печально и запущено. С ходу видится полное отсутствие планирования, преднамеренное затягивание, отягощенное грубостью исполнения, поверхностного, небрежного подхода к сюжетному построению и созданию персонажей. Даже те немногие линейных элементы сюжета, благодаря которым поддерживался хоть какой-то интерес - были безнадежно погребены в мусорной куче однообразного филлерного хлама, не представляющего собой ничего мало-мальски интересного с точки зрения зрелищности. Про пресловутую "художественную ценность" я даже не пытаюсь заикаться.

Ситуация настолько запущена, что зритель, посмотревший первые десять и последние четыре эпизода (из сорока трех - одну треть!) фактически не упустит ничего важного из сюжета истории, ибо весь остальной "гениальный контент" целиком и полностью основан на практически неизменном, общем шаблоне с бесхитростной подстановкой в него нескольких переменных. При просмотре постоянно вертелась одна и та же мысль: когда же Автор перестанет страдать херней (смилуется над бедным зрителем!) и перейдет к основной теме - развитию романтических отношений своих персонажей (единственное - ради чего можно хоть как-то терпеть эту туфту). Катастрофу усугубляет полное (принципиальное) отсутствие эстетической атмосферности, свойственной произведениям выполненным в каноническим жанре махо-седзе.

Загадкой, покрытой мраком, остается для меня фабула данного произведения. С одной стороны - в основу было положено благородное восстановление справедливости, защита обиженных и нагло обманутых. С другой, если хоть немного задуматься, - благотворительная помощь лохам и лузерам, которые становились жертвами мошенников исключительно по собственной глупости, теряя дорогие для себя вещи, которые ГГ (со рвением достойным лучшего применения и риском для здоровья) возвращала в альтруистком порыве, одновременно навлекая на себя кучу уголовных статей.

Стоило ли так выделываться ради недалеких людей, не желающих (боящихся!) бороться - отстаивать свои законные права в (особо отметьте!) правовом государстве? Ибо действия, разворачиваемые в данном аниме происходили отнюдь не в волшебной фантастической стране, а в мире максимально приближенном к реальному, со всеми вытекающими. Что это за противоречивая страна в которой спокойствие и порядок невероятно абсурдным образом сочетается с бесчинством криминального беспредела, в которой начисто отсутствует правосудие, вплоть до того, что сердобольным сознательным гражданам приходится брать на себя его функции. Автор явно - гонит пургу. Данное проявление можно рассматривать в качестве первого пруфа наплевательского отношения к проработке основы сюжета. Ах, да! Забыл сказать, это же - комедия! Только лично мне почему-то не очень весело...

Печально, что за шутливо-комедийным фасадом скрывается весьма опасная идеология. Если тебя обдурили, надо искать способ исправить ситуацию, а не бежать плакаться симпатичной монашке, в надежде на свершение чуда. Единовременная помощь не спасет таких людей, ибо они не учатся на своих ошибках, не умеют и/или не хотят преодолевать препятствия, возникающие на их пути. Они с легкость станут жертвой очередных мошенников, и вновь вместо активного противодействия побегут молиться за возвращение утраченного. Нельзя приставить к каждому безвольному нытику индивидуального спасателя, ведь спасение утопающего в руках самих утопающих. Дай человеку рыбу, и ты накормишь его один раз, а научи пользоваться удочкой - он сможет прокормить себя сам. Именно такой должна быть мораль, а не выжидательно-пассивная надежда на помощь сверхъестественных сил, в упоении своей беспомощностью. Вот если бы ГГ не просто возвращала добро, отжатое наглым жульем, а помогала пострадавшим самостоятельно восстановить справедливость, поверить в свои собственные силы, предать уверенности, к примеру - путем оказания помощи в разоблачении мошенников... Второй пруф - весьма поверхностной, небрежной проработки сюжета в стиле "отстаньте от меня".

Дальше - больше. Странное впечатление производят регулярные попытки, предпринимаемые практически в каждой арке, вызвать зрительское сопереживание очередной "невинной жертве обстоятельств" (sic!) разине-лоху. Только арочные микросюжеты выглядят настолько надуманно-синтетичными, напрочь оторванными от вымышленной самой же Автором реальности (мира, в котором они происходят), порой - просто глупые, что данные потуги могли восприниматься не более чем тематическими спекуляциями, не способными вызвать ничего кроме жалости к самому Автору (ее скудным творческим способностям, а не к бедным и несчастным эпизодическим персонажам, как изначально задумывалось), не осилившей придумать, что-нибудь реально душевно-интригующее, во что можно поверить. Мало того, истории подозрительно походили друг на друга: то побрякушку отожмут супостаты, то картину, то скульптуру, то предмет интерьера, то домашнего любимца... Предметы разные, а история их возвращения всегда неизменно однообразна - скучна и предсказуема. Третий пруф в творческой несостоятельности Автора.

Самым интересным и завлекательным занятием во время просмотра было прикидывать, по каким бы статьям УК бедняжка пошла в случае поимки: от мелкой кражи до самого настоящего бандитизма, активного участия в ОПГ, созданного своей подружкой - фейковой монашкой (которой бы раскрутили на полную, как лидеру) с отягчающими, в виде нападения на представителей правоохранительных органов при исполнении. Мало того, своими действиями она подставляла свою мать, которая (как совершенно неожиданно выяснилось ближе к финалу!) скрывалась от правосудия и отца, который пошел бы за соучастие! Это же надо было додуматься до такого абсурда?!

Во имя чего нужно было все усложнять столь нелепым образом, превращая контекст произведения в отборнейший бред, устанавливая абсолютно все раком - с ног на голову? Или может быть не стоило даже пытаться разбираться в смысле бредовости происходящего, или точнее - принципиальным отсутствием всякого здравого смысла. Или же при просмотре произведений подобного толка думать категорически противопоказано или вовсе - запрещено? Тогда, где предупреждение: "смотреть - отключив мозг!", которое обязано появляться перед началом каждого эпизода? Получите четвертый пруф!

***

Я конечно, понимаю - это все несерьезные шуточки-сказочки, но как известно сказка - ложь, но в ней намек. В рассматриваемом случае - весьма странный, можно сказать - дикий намек. Данное аниме кардинальным образом отличается от других махо-седзе произведений, в которых наличествует некая поучительная мораль, авторы стараются оставаться в правовом поле. Опуститься до банального криминала - это явный перебор с "креативностью". Чем тогда "понятия" ГГ отличались от "понятий" жуликов и мошенников у которых она "справедливо изымала" награбленное? Я бы еще понял, к примеру, идейную борьбу против некого угнетающего преступного режима за светлое будущее, хоть как-то формально оправдывающую правовой нигилизм, но при чем здесь чистый криминал? Даже в названии фигурирует слово "вор", "воровка".

Как Автор не могла (Не хотела? Или просто - по фигу?) понять причину категорической недопустимости геройской популяризации акта воровства (в особенности учитывая формат произведения), приравнивая его к подвигу, какими на то благородными мотивами оно не было оправдано. Недопустимости принятия самого факта оправдания подобных действий, со стороны не какого-нибудь эпизодического "отрицательного" персонажа, а самой - "положительной" ГГ. Основной моральным принципом следует считать принципиальное отрицание самой возможность нести справедливость, действуя по "понятиям". Таким образом слишком далеко можно зайти, не зная, где необходимо остановится в процессе "восстановления справедливости" - незаметно превратившись в тех, с кем изначальна велась борьба. Представьте, что произойдет, если все захотят последовать примеру ГГ и начнут воровать "ради восстановления справедливости"? Что тогда произойдет с этим миром? Это точно не будет похоже на веселенькую беззаботную комедию "Святой Хвостик", а скорее - на апокалиптику Безумного Макса.

Интересно, какую мораль для целевой аудитории (средне возрастное седзе) несет притянутое за уши оголтелое робингудство, выглядящее совершенно неуместно, надуманно и нелепо в современных реалиях? Ведь в отличии от мрачного средневековья общество проделало огромный путь в направлении построения правового цивилизованного мира (к сожалению речь идет не об этой стране), в котором ценится жизнь, частная собственность, гражданские права. Для чего понадобилось проповедовать средневековые ценности, да еще в таком странном формате? Почему не было традиционных предупреждающих надписей, гласящих о том, что хорошие детишки не должны даже пытаться повторять выходки ГГ: без соответствующей физической подготовки слазить по веревке со второго этажа, шляться неизвестно с кем и где по ночам, бегать по крышам, якшаться с криминальными элементами?

Или в сабжевом аниме скрыт некий завуалированный протестный акт? Абстрактное, возведенное в абсолют идеалистическое геройство в любом виде и любой ценой против бытовой рутины общества потребления? Нелепо. Совершенно нелепо. В одной из своей заметок я ругался, на "воспитательную" промывку мозгов, с целью навязывания ценностей, востребованных социальной конъюнктурой, в частности: "стране нужны покорные и скромные жены-домохозяйки, не имеющие собственного мнения". Быть домохозяйкой - почетно, революционеркой - ни-ни! Здесь же имеет место обратная крайность: агрессивная воительница справедливости, сметающая все на своем пути во имя... Неизвестно чего! (Мотивация ГГ не была раскрыта, Автор решила просто поставить недоумевающего зрителя перед фактом) Нужно быть сильной, волевой и целеустремленной - пусть не домохозяйкой, но и не воровкой же! Японским авторам чужды чувства гармонии и разумного баланса, их постоянно носит из крайности - в крайность, доводя любое интересное начинание до безумного абсурда.

***

Теперь, позволю себе перейти к обсуждению персонажей. Отдельно хочу высказать пару слов про персонаж юного детектива, в частности, про непонятные явления происходящие с ним - преднамеренно утрированную синтетическую противоречивость его характера, которая явно бросается в глаза. Он представлен целеустремленным, вовсе не глупым, не ленивым - наоборот весьма деятельным. Так почему при всех положительных моральных качествах Автор отвела ему роль комического раздолбая, хвастуна-балабола, позорящего своем поведением всю мужскую половину рода! Возможно ли одновременное сочетание ума и тупости, целеустремленности и пофигизма, силы воли и безволия в одном лице? Сомнительно. Однако, Автор постоянно с великим упорством демонстрировала обратное, на примере данного персонажа.

К сожалению, одной противоестественной противоречивостью его персонаж не ограничивается. При его заявленной роли детектива, он не делал практически ничего, что бы хоть немного ей соответствовать. В аниме не было заметно ни малейшего намека на детективную деятельность! Роль данного персонажа фактически сводилась к пассивному присутствию на месте очередного инцидента, о котором ему с любезной издевкой заблаговременно сообщала его визави, и утомительно однообразных попытках схватить (буквально - руками!) ее. И все. Ни какого расследования со всеми сопутствующими действиями не проводилось и в помине. Слишком примитивно, убого и скучно, настолько, что чувствуется приторный душок халтуры.

Самое вероятное объяснение подобного подхода - Автору явно было лень возится с проработкой лишних на ее взгляд деталей (это же, как-никак - реальная работа, а не шаблонная микроарочная копипаста) активной детективной деятельности. Какое расследование? Какой круг подозреваемых? Вы, что, - в своем уме?! Перестаньте смешить ежа голой задницей! Куда проще все свести к глупому "ну, погоди!", "я тебя, наглую сучку, обязательно поймаю в следующий раз!" Приведенное выше рассуждение сойдет за пятый по счету пруф, подтверждающий наплевательское отношение Автора к созданию персонажей и интеграции их в сюжет.

Про персонаж "сестры" можно также сказать много чего интересного. Она была посвящена в сан? В таком случае она сама грешила не моргнув глазом налево и направо. Тайна исповеди - нет не слышали, не знаем. Если нет - то она была обыкновенной мошенницей, использующую церковную атрибутику в купе с авторитетом самой церкви, с целью входа в доверие к людям, которых она использовала, как источник информации. Так еще и прикрывалась именем Господа. Как всегда японцы по максимуму извратили все, что только можно.

***

Хочется сказать пару слов про романтическую составляющую действия - единственную причину, заставляющую стиснув зубы продолжать просмотр. Ключевая интрига разворачивалась вокруг факта сокрытия истиной личности ГГ, но она (увы!) не была использована должным образом с максимальным эффектом. Наоборот, оказалась слишком затянута, что успела потерять свою остроту. Юному детективу было предоставлено достаточное количество фактов (ах, расследование же не велось! Какая жалость, какая жалость...) позволяющих выяснить личность ГГ за пару эпизодов, но данный прием использовался исключительно с целью подчеркнуть показной идиотизм нашего противоречивого детектива. Выяснить личность оппонента - одно, а доказать причастность - совсем другое. Именно на этом, по моему скромному мнению, следовало строить продвинутую интригу, попутно добавив каплю драматизма.

Ведь раскрытие личности может сработать один единственный раз (что было феерически продемонстрировано в финале), куда интереснее была бы демонстрация внутренней борьбы между долгом и нежными чувствами на протяжении сериала. Можно было бы создать действительно оригинальный материал. На котором можно выстроить более утонченную последовательную цепочку развития романтических отношений пары ГГ, а не формальное валяние дурака, невнятно-урывочное нечто, то густо - то пусто. Имея, в своем распоряжении сорок "с гаком" эпизодов умудриться посвятить романтическим отношениям от силы - четыре и еще несколько отдельно взятых сцен, затерявшихся в филлерах. Оно и понятно: с технической стороны намного проще копипастить однообразные микроарки... И здесь полный фейл.

***

Почему вопрос качества планирования вызвал у меня веские сомнения? Потому что изначально сложились и не понятная ситуация с "магией" и "фокусами". В начале был сделан упор на фокусы: гипнотические и психотропные иллюзии, ловкость рук в сочетании с инвентарем - тросиками, фонариками, магнитиками и т.п. Ближе к финалу вдруг (внезапно!) начала появляться настоящая магия, откровенно входящая в противоречие с законами физики. Еще один, уже сбился со счету какой пруф, в подтверждение наплевательского отношения к планированию.

Не понятен смысл хеншина, который явно не был магическим, носил чисто эстетический характер, так как не усиливал статов и ни чего не добавлял к способностям ГГ. Да и с указанной эстетикой тоже не все гладко - прикид выглядит слишком банально и заезжено, как следствие - не очень то привлекательно, в нем ГГ смахивает на ассистентку, подающую реквизит в цирке или еще хуже - танцовщицу в дешевом шоу. Еще дополнить ее костюмчик заячьим хвостиком и вперед на подиум с палкой танцевать стриптиз в обшарпанном кабаке!

***

В качестве вывода могу устало развести руки и застыв в позе, выражающей полное недоумение, задать пару весьма простых вопросов. Что за фигня здесь происходит? Почему, я, как не безразличный зритель, должен учить очередного Уважаемого Автора писать сценарии указывая на недоработки, неувязки и откровенную халтуру, "давать советы" по их исправлению, вместо того что бы просто наслаждаться зрелищем? Надоело. То научи, как делать фансервис, а теперь еще - как седзе-сюжеты писать... Как я заметил во введении, воистину Автор умудрилась, как говорится - на ровном месте, жестоко и глупо сфейлить потенциально перспективную задумку.

Вот только на секунду вообразите себе, что ГГ работала под прикрытием, в качестве засекреченного агента, своими рискованными действиями на грани фола, провоцировала преступные элементы к действиям, помогающим выдвинуть против них обвинения, а "сестра" была связной, снабжаемой информацией и инструкциями из полицейского департамента... Все моментально, чудесным образом становится обратно с головы на ноги (выходит из перманентной "позы раком") - происходящее приобретает мораль и смысл. Всего-то требовалось внести пару очевидных корректировок... Хотя, при поверхностно-наплевательском подходе, можно слить (или того хуже - превратить в бред) любую идею. Обидно и печально.

P.S. Картинок - не будет, по весьма банальной причине: там не на что смотреть, и как следствие - нечего показывать, чуть больше, чем полностью. Хотел привести парочку забавных кадров, для проформы, но меня гнетет и ломает разочарование от увиденного, убивая на корню желание предпринять какие-либо действия, в направлении создания даже минимальной галереи.

Еще нет комментариев к «Kaitou Saint Tail TV 43 эп. (1995)»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Captcha Обновить картинку Каптчи

Пожалуйста, введите символы,
показанные внутри треугольников