all07

Всего понемногу ...

Вселенский опыт говорит, что погибают царства не оттого, что тяжек быт или страшны мытарства.
А погибают оттого (и тем больней, чем дольше), что люди царства своего не уважают больше. (Булат Окуджава)

Те, кто готовы пожертвовать насущной свободой в обмен на то, чтобы получить временную безопасность, — недостойны ни свободы ни безопасности. (Бенджамин Франклин)

Война — это мир! Свобода — это рабство! Незнание — сила! (Джордж Оруэлл)

Marmalade Boy TV 76 эп. (1994)

Оценка:

28.05.12 - 06.06.12

Marmalade Boy

[DVDrip]

Marmalade Boy TV (1994)

Последнее время меня не покидает чувство приближения некого состояния похожего на кризис просмотра. Такой момент у меня уже возникал некоторое время назад. Нет, не то, что бы у меня пропало желание смотреть аниме, просто в такой период мне бывает страшно начинать что-либо смотреть из-за боязни того, что мне то или иное аниме может не понравится, и возможного разочарования с этим связанным. Причина кроется в том, что многое из просмотренного последний месяц не вызвало особых эмоций, очень за редким исключением. Честно говоря - почти все увиденное было забавно и даже в некоторой мере интересно, но не было того чувства радости и легкой эйфории, которое в более ранние время у меня возникало намного чаще, чем сейчас. Может быть это как то связанно с тем, что я стал не столько "смотреть" как простой зритель, сколько "видеть" глазами критика, а это несколько разные вещи. Или это просто начинают сказываться большой объем просмотренного материала и накопленные с годами знания в данной области. В самом начале все было неизведанно и ново, а сейчас меня чем то приятно удивить или реально обрадовать уже достаточно сложно, особенно с учетом того, что найти что-нибудь особенное или оригинальное то, что мне еще не приходилось видеть, становится все сложнее. При этом сразу стоит заметить, что определение "оригинальное" применительно к нашему случаю - отнюдь не всегда является синонимом "интересное" или "хорошее", в чем приходилось иногда убеждаться.

Говоря о поиске оригинальности в аниме можно признать, что по всюду и во всем здесь давным-давно главенствуют шаблоны: как в сюжете, так и в персонажах. Именно шаблонам мы обязаны тем, что порой вполне достаточно классифицировать то или иное аниме по одной единственной категории, что бы почти с полной вероятностью еще до просмотра определить о чем будет идти речь, какие будут персонажи и чем все закончится. Вот только хорошо это или плохо - вопрос не всегда однозначный. На этот раз, на примере субъекта статьи, попробуем предпринять попытку разобраться в положительных сторонах использования шаблонов, отложив отрицательные на другой раз.

Шаблоны весьма хорошо подходят для класса историй, где достаточно весома доля "атмосферной" составляющей, там где сюжет отходит на второй план, и не имеет особого значения из-за его предельной простоты. Целевой аудиторией для таких историй обычно является зрители, которые заранее ожидают удивить определенный набор составляющих, без внесения каких-либо не характерных для используемой модели элементов. При просмотре подобных историй, как правило не нужно особо думать, следить за сюжетной линией, строить сложные предположения или вникать во что-либо - здесь практически всегда все предельно понятно. При этом важно отметить - подобным историям просто необходимы некоторые элементы, основной функцией которых будет компенсация излишней простоты. Как возможные варианты могут быть рассмотрены: юмор, фансервис, пародия, интересные диалоги, место действия, приемы рисовки и многое другое, то что может внести определенное разнообразие. Становится совсем плохо, когда авторы не могут силой своей фантазии что-либо противопоставить засилью используемых самими же ими шаблонов, тогда при просмотре к зрителю просто приходит скука и как следствие, пропадает желание продолжать просмотр. Я лично не имею ничего против шаблонов - они были есть и будут, все дело заключается в том как их использовать. Мастерство авторов проявляется именно в их умелом манипулировании. Это почти тоже самое, что построить оригинальный дом из одинаковых и стандартных кирпичей. Наверное внимательный читатель уже понял к чему было такое длинное вступление, если конечно он нашел в себе силы дочитать мой опус до этих слов.

Итак, пришло время перейти к непосредственному обсуждению субъекта статьи. Перед нами на этот раз романтическое повседневное седзе с полным набором атрибутов, свойственных аниме подобного плана. По моему скромному мнению, пик авторского мастерства манипулирования шаблонами максимально раскрывается в аниме с седзе детерминантом в сюжете, что имеет место быть в данном случае. Ибо работая в этом жанре автор априори загоняет себя в достаточно жесткие рамки, в которых дать полную свободу мысли, путем привлечения богатого ассортимента инструментария, доступного для других жанров уже не удастся. Это особенно чувствуется при работе с "эпическими" форматами из 52+ эпизодов. Как держать внимание зрительской аудитории на протяжении такого длительного периода, не выходя за жанровые рамки, и при этом не придумывая практически ничего нового? В основном за счет крайне динамической перемены настроений, чувств и вызванных этим переживаний персонажей под влиянием синтетического ситуационного воздействия. Все эмоции персонажей обязательно показаны в несколько утрированном виде, для усиления эффектного драматизма ситуаций. Для усиления (нагнетания) и подчеркивания "чувственности" тех или иных моментов, иногда вставляются короткие рекапсы в виде воспоминаний на пару минут. Еще одна интересная жанровая особенность - принципиальная "не сливаемость" концовки истории, какой бы она не была, или даже при ее отсутствии как таковой, "провала" произойти не может - абсолютно любой завершающий расклад в отношениях персонажей будет приемлем и выглядеть вполне естественно.

Персонажи так же являются характерными для жанра, особенно это относится к ГГ, вокруг которой выстраиваются все события. Персонаж ГГ просто обязан быть противоречивой - в данном случае имеет место быть забавное сочетание лиричности, несколько утрированной доброты, нерешительности, слабоволия, подверженности к резким перепадам настроения, богатого воображения, служащего для накручивания самой себя, легкоранимости, глупости. Настолько многогранного ГГ в плане чувств, сложно найти в других жанрах. Персонажи второго плана так же являются особенными - их характеры несколько проще ГГ и более специализированны. Их основной задачей является создания фона для успешного раскрытия ГГ, а также для создания побочных, можно выразиться - второстепенных историй, служащих для некого разнообразия и создания пауз, которые призваны затягивать развитие основной линии, и необходимы для постоянного подогрева интереса к основной. Еще одна не маловажная роль второстепенных персонажей - своим примером и советом попытаться научить глупую ГГ уму-разуму. Это логично, исходя из того на какую аудиторию рассчитано аниме - тех, на кого характер ГГ может в некоторой степени переносится при ассоциативном просмотре.

Про техническую сторону релиза в этот раз стоит скромно умолчать - каких художественных изысков можно ожидать от аниме 1994 года да еще и рип, сделанный не лучшим способом, с пендоского DVD релиза 2004 года, конечно не идет ни в какое сравнение с BD картинкой. Но в данном случае как говориться не до жиру - были бы живы, огромное спасибо за то, что есть. И все же я считаю, что содержание - не во всех, но в большинстве случаев важнее чем форма, которая важна лишь для гармоничного восприятия содержания.

Главный интерес для меня при просмотре аниме подобного жанра составляет отслеживание поведенческой реакции персонажей на ситуационное взаимодействие друг с другом, которое согласно каноническим правилам обычно изображается весьма экспрессивно, что сильно забавляет. Помимо этого во многих седзе историях присутствует одна или несколько не до конца раскрытых в явном виде загадок, из-за этого имеющих двусмысленное толкование. В данном случае главная загадка - это отношения Меико и Намуры-сенсея, особенно когда последний сбежал как ошпаренный после скандала, связанным с оглаской их отношений. В начале я даже подумал, что он банально испугался того, что кого-нибудь могут заинтересовать подробности их ранних отношений, когда Меико была в более нежном возрасте, чем на момент разворачивания событий. А это уже, извините, скандал совсем другого рода с гораздо более серьезными последствиями. В особенности с учетом того, что подразумеваемая степень близости их отношений вполне располагала к такой возможности. Не понятно - была ли это намеренная авторская задумка или подобная двусмысленность вышла случайно? Это тоже неразрешенная загадка.

Еще меня так и подбивает внести свои три копейки в виде высказывания особого мнения по паре вопросов. Во первых, надо было всем парням этой истории сойтись вместе и провозгласить свободу любви, и принять решение "расшарить" всех баб в своем, так сказать, тесном мужском коллективе. Тем более, что почти у всех из них все уже было со всеми, и тем более перед ними пример родителей ГГ у которых отношения между собой построены по принципу "шведской семьи". Кто сказал, что можно любить одновременно только одного человека? Во вторых, все же для пущего драматизма стоило завершить повествование на 75-м эпизоде. Ведь ничего не может помешать Настоящей Любви, в том числе возраст или какие то там семейные связи - ну подумаешь родные брат и сестра. Я уж было рассчитывал под конец увидеть нечто похожее на Yosuga no Sora: In Solitude, Where We Are Least Alone. (четвертая арка по BD версии), но авторы меня немного разочаровали в последней серии. Думаю, на этой веселой ноте стоит завершить обсуждение и перейти к выводам.

Конечно, следует безоговорочно признать, что действо сие по большому счету представляет собой банальную мыльную оперу, но порой так хочется этого мыла и побольше, чтобы полностью смыть пелену с притупившегося взора, посредством яркого выражения чувств - счастья или горя боли или радости. Только такое сияющее и светлое может оттенить хорошее и плохое, которое обычно сливаются во едино в виде бесчувственной серой массы действительности. Ясно, что такого не бывает, но пусть эта иллюзия в конечном итоге ей и останется, но на какой то момент жизнь покажется чуть светлей, и пусть хоть кто-то, пусть даже из воображаемых героев воображаемого мира, в конце найдет свое счастье. Хеппиенд - фи, как все запущено, - возмутится уважаемый читатель, - это же дурно попахивает насквозь прогнившей быдлоголивудчиной! И в этот раз как ни странно, окажется не прав. В данном случае хеппиэнд является обязательным атрибутом, без которого все что создавалось в десятках эпизодов или томов манги будет безвозвратно разрушено, здесь он без всякого преувеличения честно и заслуженно выстрадан ГГ. Не знаю даже почему, но жанр романтического седзе является моим одним из любимых, и данное аниме представляет собой одно из лучших представителей этого жанра.

Ставлю не самую высшую оценку, по причине некоторой потери динамики отношений во второй половине сериала, по сравнению с той, которая была продемонстрирована в самом начале. Даже, самую малость, показалось, что авторы как бы находятся в творческом тупике. С одной стороны - не хотят нарушать генеральную линию поведения героев, с другой - ничего не могут добавить к уже высказанному. На этом этапе даже ввод новых персонажей уже перестал помогать без каких-либо качественных изменений в отношениях пары ГГ, которое наступило почти в самом конце. К сожалению, также можно констатировать проигрыш рассматриваемого аниме, самому лучшему, по моему мнению, представителю - Kodomo no Omocha, в плане креативности авторов при достаточном сходстве этих историй между собой, с точки зрения основной линии романтических отношений. Кроме того есть немного претензий к главной героине. При сравнении Kurata Sana и Koishikawa Miki счет практически по всем статьям, к моему сожалению, будет явно не в пользу последней. Возможно для ассоциативного просмотра целевой аудитории - то что надо, но с художественной точки зрения ее персонаж несколько не тянет на ГГ масштабной истории, она больше подходит на роль второго плана.

Теперь, самое время представить не большую додзинси галерею.

- Слышь подруга, не хочешь со мной маленький перепих устроить? (эп. 20, 18:53)

- Я в общем... Не против... Но, это у меня первый раз будет... (эп. 20, 19:26)

- Да не волнуйся ты так, все с тобой сделаем как надо! (эп. 20, 19:38)

- Если ты так говоришь... Давай! (эп. 20, 19:48)

- А чего это вы тут делаете? (эп. 20, 20:03)

- Это... Как-бы... Я здесь не при чем! Она сама меня попросила. (эп. 20, 20:01)

- Понимаешь, я просто хочу разок с девочкой это сделать и посмотреть будет ли чем это от мальчиков отличатся... (эп. 20, 20:05)

- Ты даже не представляешь от чего я тебя спас. (эп. 20, 20:17)

- А что с ним не так? (эп. 20, 20:25)

- Ну, в общем, понимаешь... У него член примерно в-о-о-т такого размера. (эп. 20, 20:34)

- Что?! Это правда? (эп. 20, 20:10)

- Еще какая! У меня после первого с ним раза задница две недели болела. (эп. 20, 20:46)

- Такого размера... Вы вместе... Это... Делали... (эп. 20, 20:49)

- Мы друг с другом... Как бы точнее сказать? Друзья по жопе. (эп. 21, 02:08)

- Если ты так хочешь этого, то давай со мной! У меня член среднестатистических размеров, и опыта по больше. Больно не будет - обещаю! (эп. 20, 20:39)

- С тобой? (эп. 20, 21:00)

- Может ты с нами двоими сразу хочешь? (эп. 20, 20:53)

- С двоими? Это групповуха что ли!? (эп. 20, 20:42)

- В общем, ты определись сначала. А когда решишь - зови нас в любое время! (эп. 20, 20:56)

Еще нет комментариев к «Marmalade Boy TV 76 эп. (1994)»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Captcha Обновить картинку Каптчи

Пожалуйста, введите символы,
показанные внутри треугольников