all07

Всего понемногу ...

Вселенский опыт говорит, что погибают царства не оттого, что тяжек быт или страшны мытарства.
А погибают оттого (и тем больней, чем дольше), что люди царства своего не уважают больше. (Булат Окуджава)

Те, кто готовы пожертвовать насущной свободой в обмен на то, чтобы получить временную безопасность, — недостойны ни свободы ни безопасности. (Бенджамин Франклин)

Война — это мир! Свобода — это рабство! Незнание — сила! (Джордж Оруэлл)

Oda Nobuna no Yabou TV 12 эп. (2012)

Оценка:

21.04.13 - 22.04.13

Oda Nobuna no Yabou

[BD]

Oda Nobuna no Yabou TV (2012) Оригинал картинки http://i1.pixiv.net/img09/img/negija/29076279.jpg

Ох, ну опять эти гибридные сочетания всякого разного друг с другом во всевозможных пропорциях и вариантах! И ты, Мадхаус?! Сколько же можно об одном и том же? И правда, зачем попусту тратить время на придумывание и проработку сюжета, заниматься таким совершенно бесполезным делом, как дизайн персонажей, затем работать над их характерами, если все придумано до нас. Это же не современный подход к выпуску аниме, ведь куда более технологично по(д)смотреть, что уже сделали другие и сделать точно также по образу и подобию. Если взять за основу Koihime Musou, а затем грязным образом совокупить с Dog Days, то получится... Да, да, Вы не ошиблись, уважаемый читатель, получится именно Oda Nobuna no Yabou. Фантазия? Индивидуальность? Сюжет? Персонажи? Да забудьте наконец об этом, как о давно ушедших в небытие пережитках прошлого, теперь правят бал супер модные прогрессивные тренды, согласно которым ничего подобное делать совсем не обязательно.

Для достижения успеха всего лишь нужно взять за основу классическую, простую до тривиальности, избитую годами и сотнями других аниме историю, и вокруг нее за пять минут возвести картонный фасад экшена и приукрасить его бросающимися в глаза гирляндами блестящей мишуры в виде огромного числа показушно миловидных действующих лиц. Как хорошо - совсем не надо продумывать диалоги, персонажей ведь немерянно! Пусть каждый скажет по паре возвышенно пафосных фраз. И конечно же просто необходимо устроить эпическую по своим масштабам развязку, щедро приправив ее душещипательной лирикой. И готово - работе конец! Пора выпускать свой "блистательный шедевр" в эфир. Результат полностью предсказуем: недалекий зритель неприменно будет тащиться по полной и даже аплодировать, превознося ваше "произведение" в восхищении и умилении увиденным, даже пустит скупую слезу.

Не могу поверить, не ужели у такой известнейшей, даже не побоюсь определения - легендарной студии, как Madhouse не нашлось более достойных кандидатов на экранизацию, нежели чем тратить силы и ресурсы на выпуск такого откровеннейшего плагиата? Аниме было снято по одноименной иллюстрированной новелле Oda Nobuna no Yabou. Не могу предположить, что было в оригинале, и не исключаю, что в нем изложена совсем не плохая история, но то что вышло после экранизации, не вызывает ничего кроме удивления смешанного с сожалением. Это историческое аниме про междоусобные феодальные войны? Совсем не похоже. Это фентезийный приключенческий экшен? Уже ближе, но опять не то. Это пародия? Нет, если только совсем немного, самой малой частью. Тогда что же это? Я в полном недоумении - меня не перестает мучать вопрос: что я смотрел?

Первое, чего я не понимаю для чего в истории понадобилось такое засилье женских персонажей? Нет, их не просто много - их немерянное количество, аж тринадцать из восемнадцати основных действующих лиц. Такое соотношение было бы оправдано разве что в массовом гареме, которым данное аниме не является. Сам по себе факт наличия такого числа действующих лиц говорит, что автор выбрал путь количества, а не качества. Мало того, отрицательный эффект усугубляется тем, что все женские персонажи как на подбор утрированно миловидные, просто какой-то стандартный подбор (или каталог) милашек на любой вкус от петтанко лолей до черезмерно сиськастых боевых бабищ. Автор явно хотел (жаждал) получить одобрение самого широкого круга аудитории, но делал это мягко говоря очень сомнительными методами, и в итоге, по моему скромному мнению, добился диаметрально противоположного результата. Неужели такое проявление "синтетической миловидности" стоит расценивать, как одну из форм проявления "синдрома милых девочек страдающих херней"? Вполне возможно, если руководствоваться в своей творческой деятельности принципом: чем богаты, тем рады, когда "чего-нибудь" не хватает для достижения большего (к примеру: "яйца мешают").

Тот же самый принцип был использован в весьма незамысловатом сюжете истории. Стоит особо отметить, что само наличие хоть какого-нибудь, даже примитивного сюжета, по нынешним тяжелым временам можно считать достижением. Сюжет также оставил больше вопросов, чем ответов. Возможно, для полного понимания происходящего необходимо намного лучше (чем Ваш покорный слуга) знать исторические события, своеобразно интерпретированные в данном аниме, без чего становится совершенно не понятна проводимая политика, а также стратегия боевых действий. Наверняка, воспроизводимые события и действующих лиц, в них участвующих знает любой японский школьник, но для стороннего наблюдателя - "презренного гайджина не в теме" изложенные события представляются хаотическим набором действий, полностью лишенных хоть какого-нибудь осознанного смысла. Кто и куда наступает, кто обороняется, какие у кого военные союзы - тайна за семью печатями. Вместо того, что бы "объяснить и рассказать что к чему", практически вся "политика" была сведена к банальному: - Ура! В атаку! А ведь какое непаханное поле было для более продуктивной деятельности в данном направлении. Наверное у меня черезмерно завышенные требования, ведь для жанра сенен (здесь последует глубокий, наполненный печалью вздох), в рамках которого собственно затевалось сие действо и так сойдет. Более того - подробное описание всяких там "заумных" политических игр и ходов было бы отторгнуто целевой аудиторией.

Я совсем не зря подвел обсуждение к описанию целевой аудитории данного аниме, здесь у меня также присутствует несколько небезосновательных претензий. В частности, совершенно не была передана атмосфера той эпохи, так называемых ужасов войны - насилие было показано крайне ограниченно, практически полное отсутствие крови, отрубленных конечностей и тому подобного. Неужели нельзя было хоть малость сгустить краски? К сожалению аниме представляет собой излишне облегченный вариант сенена, в котором насилие нивелируется, сводится на нет. Показанное напоминает какую-то слишком абстрактную сказку. Но на проверку оказывается, что сказка - сказке рознь, если сравнить сабжевое аниме с каким-нибудь более тяжеловесным тематическим произведением, хотя бы с Katanagatari, после чего сразу становится понятно, что сабж в даже в категории "исторических сказок" не представляет собой ничего ценного. Потому что мне совершенно не хочется верить в такую сказку.

Даже самая трагическая сцена самопожертвования персонажа ГГ в одинадцатом эпизоде ни как не желает воспринимается серьезно. Да о чем можно говорить, если отношения пары ГГ, в особенности их романтическая составляющая, не воспринимаются на должном уровне, всвязи с чем не заслуживает отдельного обсуждения. Не могу удержаться - так и просится пример правильных отношений правильных героев в весьма похожей ситуации имевшие место в финале аниме: Zero no Tsukaima: Futatsuki no Kishi в котром сцена жертвы ГГ ради своей любимой действительно брала за душу, хотя упомянутое в примере аниме представляет собой намного большую сказку, чем сабж.

Продолжая обсуждение, позволю себе перейти к последнему и самому печальному разделу - фансервисному. В аниме была применена традиционная схема люто ненавистного мной "контекстного эччи", реализованного по принципу: "дразнимся, но не даем". Вроде бы автор что-то и как-то хотел обозначить, но настолько робко и деликатно, что в итоге ни чего не происходило - абсолютный ноль ни одной достойной сцены. Сразу напрашивается резонный вопрос: уж если вы такие "борцы за нравственность и мораль", зачем вообще использовать в своем аниме какие-либо так называемые "грязные" намеки, что бы сразу же от них открещиваться? Что за дебильная игра, расчитанная исключительно на "легко возбудимую подростковую фантазию". Нет слов. На этой совсем не веселой ноте можно заканчивать обсуждение, как в частности фансервиса, так и аниме в целом.

Наверно я покажусь черезмерно навязчивым для уважаемых читателей, если в которой раз процитирую гениальное высказывание вождя мирового пролетариата: лучше меньше, да лучше. Это крылатое высказывание, (к сожалению) очень точно отражает всю суть данного произведения. Пожалуйста, (умоляю) пусть будет меньше персонажей, но (ради всего святого) сделайте их индивидуальнее и качественнее - лучше одна лоли в тему, чем целых три, но "мимо кассы". Тоже касается фансервиса: лучше пара полноценных фансервисных сцен, чем сто "пошлых" намеков. Батальные сцены: лучше одна интересная битва, чем десяток совершенно непонятных, поверхностно описанных кампаний. Но самое главное из всего сказанного: лучше несколько качественных по своему содержанию аниме, чем хренова туча безликого трэша, сделанного без какой-либо фантазии - просто под копирку.

Интересно, за что я поставил раскритикованному в пух и прах аниме оценку "полторы звезды"? За идею, которая была бездарно реализована. За нераскрытый потенциал. За то, что оно пусть не вызывало откровенной неприязни, но и до восторга было очень и очень далеко. За халтуру, которую совсем не к лицу снимать легендарной студии. Но, при всем этом аниме еще можно было (хоть) как-то смотреть, (скромно промолчу, что бы не поднимать лишний раз больную тему - зачем вообще такое смотреть?) в отличие от некоторых "собратьев по цеху" сходного содержания, всвязи с чем я решил немного пожалеть данное "творение", поставив ему "удовлетворительно", вместо "плохо".

К моему величайшему сожалению картинок опять не будет - нет времени. Как нибудь я раскажу, даже скорее всего напишу отдельную статью про то, что отнимает время не давая делать галереи.

Еще нет комментариев к «Oda Nobuna no Yabou TV 12 эп. (2012)»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Captcha Обновить картинку Каптчи

Пожалуйста, введите символы,
показанные внутри треугольников