all07

Всего понемногу ...

Вселенский опыт говорит, что погибают царства не оттого, что тяжек быт или страшны мытарства.
А погибают оттого (и тем больней, чем дольше), что люди царства своего не уважают больше. (Булат Окуджава)

Те, кто готовы пожертвовать насущной свободой в обмен на то, чтобы получить временную безопасность, — недостойны ни свободы ни безопасности. (Бенджамин Франклин)

Война — это мир! Свобода — это рабство! Незнание — сила! (Джордж Оруэлл)

Saenai Heroine no Sodatekata TV 12 эп. (2015)

Оценка:

18.12.15 - 19.12.15

Saenai Heroine no Sodatekata

[BD]

Saenai Heroine no Sodatekata TV (2015) Оригинал картинки https://cs.sankakucomplex.com/data/2e/fc/2efce6e97c6cb9509c23b4d3a7f73edb.png?4526994

Весьма занятное аниме на тему отаку-субкультуры. Если бы не ярко выраженные гаремные элементы и весьма тонкий и искуссный (можно сказать - изящный, следуя авторской стилистике) тематический троллинг, то его можно было бы считать с полным на то основанием, ни много ни мало, - Геншикином нового поколения, вместо того жалкого поделия, которое гордо носит позорит данное название.

Яркой особенностью данного аниме является особый подход к пародированию, целью которой служит глумление над заезженными штампами и ставшими стандартными приемами, которые чаще, чем того хотелось бы, встречаются (упорно повторяются!) практически в каждом аниме. Автор применил весьма забавную тактику: избегая традиционного "массивного лобового иронично-саркастического удара", он решил найти "обходные пути издевочного подтрунивания", причем по ходу давая "разъяснения" ряда нелепостей и "псевдослучайных сюжетных совпадений" через меткие реплики своих персонажей, что доставляло дополнительное веселье при просмотре.

Учитывая факт жесткой пародии, следует избегать буквальной интерпретации событий, изложенных в данном аниме - посредством их выражается весьма забавная концепция, в основу которой лег процесс изощренного издевательства над творческой деятельностью любительской группы (кружка), непосредственно занятой в производственном процессе создания развлекательного медиапродукта. Рассмотрим подробнее темы, затронутые Автором.

Как это не странно прозвучит, основой сюжета послужил традиционный гарем, абсурдный по своей сути в контексте произведения, ибо в отличии от своих фантастических собратьев, он был интегрирован в среду практически не отличимую от реальности. Весьма забавно выглядели любовные потуги (по другому происходящее назвать сложно) в свете показной (принципиальной) асексуальности руководителя проекта - персонажа ГГ (по совместительству - хозяина гарема), характерную для чисто фантастических историй, которая несколько не вяжется (скорее - вступает в острое противоречие) с заявленным "реализмом" происходящих событий. Скорее события, изложенные в Каминоми, можно считать реальными фактами, чем то, что у ГГ не стоял (хоть немного, под небольшим углом) ни на одну из баб милых девушек его собственного гарема, тем более - на свою ненаглядную героиню.

Следующей по важности темой выступил персонаж ГГ в роли лидера проекта, который при всех своих достоинствах, подкрепленных огромнейшим энтузиазмом, не коим образом не соответствует этой "должности". Не в плане технической координации (в этом он - на высоте), а способностью своим авторитетом вызвать доверие к проекту, вселить уверенность в успешном исходе, консолидировать собравшийся вокруг него творческий коллектив. Для того, что бы вести за собой кого-то, необходимо, как минимум, иметь четкое представление о том, чего ты желаешь добиться, что сам для этого делаешь и что требовать от других для достижения задуманного. Иначе, можно не слабо облажаться, так и не достигнув цели, при этом растратив в пустую усилия и кучу времени доверившихся тебе людей.

Третий забавный момент: в сабже консолидирующей первопричиной (как в любом гареме) явилась чувственная привязанность членов творческого коллектива (следует читать - гарема) к лидеру. Все они захотели помочь ГГ исходя из личной мотивации, ни как не связанной с предстоящей работой. Никто из них не испытывал захватывающее желание быть причастным к "созданию гениально-великолепно-блистательного творения, дающего безграничные возможности творческой самореализации", а всего лишь банального "не допустить сближения своих соперниц с ГГ, самоустранившись от участия в его сомнительном проекте". Только впоследствии они начали потихоньку "втягиваться" в процесс (истинные творческие личности не умеют халтурить), по принципу: стерпится - слюбится.

Далее, по сюжету, пошел полный жесткач - следующую тему для пародирования можно интерпретировать, как "мощный удар по говноконтенту и его гениальным создателям". В представленном кратком описании творения ГГ, вокруг процесса создания которого разворачивался сюжет, мне не удалось заметить и тени той Идеи, ради которой стоило затевать столь бурную деятельность. Нечто более понятного, конкретизированного, осознанного нежели бесхитростное в своей наивности желание поделиться личными переживаниями, внезапно нахлынувшими на ГГ, с потенциальными единомышленниками. Этого - мало. Исходя и здравого смысла, одними лишь чувствами (пусть - самыми яркими и волнующими) и прототипом единственной героини (!), при создании достаточно сложного продукта, как визуальная новелла, вряд ли удастся обойтись, даже на старте. У ГГ на руках была, по сути, одна единственная (!!!) обособленная сцена, оторванная от контекста!

Ситуация, показанная в аниме, с точностью повторяет, в развернутой интерпретации, популярный мем про то, "как нарисовать сову". В начале рисуем два кружочка, а потом дорисовываем остаток совы! Автор бьет не в бровь, а в глаз! Главная отличительная черта, характеризующая говноавтора - имея лишь одни кружочки (Что такое планирование? Не слышали, не знаем, да и по фигу, там по ходу разберемся, куда кривая выведет...) пытаться "на ходу, между делом", материализовать из воздуха саму сову, не имея малейшего представления, как она должна выглядеть и не умея рисовать (ничего, кроме упомянутых кружочков), ясное дело - что в подавляющем большинстве случаев "сова не хочет материализоваться" из воздуха, сама по себе, а полученный в итоге активной деятельности результат ее мало чем напоминает.

Можно было понять намерение ГГ выпустить игру любой ценой в случае наличия у него действительно оригинальной, имеющей перспективы Идеи, которая могла кардинально отличить его произведение от сотни других. А не ущербного наброска, сваянного кое-как "на коленке" в стиле "оте*итесь от меня", в последний момент, в перемешку с прочими развлечениями. Он же сам должен прекрасно понимать, являясь известным в своих кругах критиком, к мнению которого прислушиваются - без Яркой Идеи у любительского произведения (без известного имени, рекламы, PR-раскрутки и ресурсов, как творческих, так и материальных, позволяющих тщательно проработать все особенности и детали) принципиально нет шансов даже на минимальный успех. Скажите честно: кому нужна тысячная по счету визуальная новелла с банальными персонажами и содержанием, да еще предельно упрощенная, как в сюжетном плане, так и с точки зрения технической реализации (читайте - наколенное поделие)?

Наш деятельный ГГ не собирался же работать "на мусорную корзину" исключительно ради повышения чувства собственной важности? Или, как вариант, делать игрушку для себя любимого, с целью (фапа на прелести) восхищения совершенством своей героиней? Нет. ГГ явно хотел порадовать других, что было заявлено открытым текстом. Только в случае, когда собираешься что-то делать для более-менее широкого круга аудитории, уже не прокатит работа ради собственного фана - удовольствия, получаемого от самого производственного процесса. Требуется намного большее, а именно - работа на конечный результат. Мало того, результат творчества, в свою очередь, должен быть ориентирован на ожидания (по крайней мере - не вступать с ними в противоречие) потенциальной аудитории, которые могут, мягко говоря, сильно (если только - не кардинально) отличатся от личных авторских предпочтений.

В ином случае все гениальнейшие (по меркам автора) задумки, воплощенные в его творении, окажутся "не понятыми" массовой аудиторией, в результате чего, оно благополучно передастся забвению, как сотни своих "специфически креативных" собратьев. Или будут приняты несколькими особо продвинутыми ценителями, сумевшими разглядеть душу Автора в его творении. На поприще медиапродуктов выбор особо не велик: либо творишь в соответствии с собственным представлением и желанием, либо работаешь на публику, наступив на горло своему индивидуальному виденью, подстраиваясь под желание толпы - третьего не дано.

То, что было украдкой доведено до внимания зрителя, из содержания творения ГГ, показалось несколько странным, если не сказать - малость бредовыми и одновременно несколько затасканным. Непонятные перемещения во времени, какие-то монстры... Одной фразой - сумбурная мешанина. Для чего все это? Тонны филлерного дерьма, ради того что бы подчеркнуть романтическую лиричность, передаваемую одной единственной сценой? А где же, собственно, сами отношения? Где героиня? Да... Думается, оглушительный успех подобного поделия может быть гарантирован только в сюрреалистическом мире воспаленных отаку-фантазий. Осторожно задам вопрос, навлекая на себя риск быть закиданным какашками: стоило ли ради такого тратить время? Свое и близких людей, которым ты не безразличен на столько, что они готовы согласиться страдать самой немыслимой ерундой ради того, что бы быть рядом. Грустно все это, если бы только не было комедией...

Кратко пробегусь по другим забавным деталям. Интересно, когда же персонажи учились, учитывая тот факт, что работали над игрой каждую ночь - до утра? К тому же ГГ подрабатывал с целью сбора обозначенной суммы в 1кк местной валюты, малость неподъемную (мягко сказано) для обычного школьника, работающего в свободное время, которого и так не было... Когда ГГ вел свой блог? Или он забил на читающую его аудиторию? Ведь его действительно читали и считали авторитетным критиком, судя по упоминанию успешной раскрутке книги своей знакомой. А как же "чувство плеча" и тема, развиваемая в произведении, на которую персонажи порой высказывались с несколько неуместным пафосом, единомышленники, сообщество - чуть ли не братство отаку, понимающих друг друга с полуслова? Как-то не хорошо ложить болты на своих братьев...

Почему ГГ особо настаивал (причем данный факт был явно и неоднозначно озвучен автором не менее двух раз) на создании игры с содержанием предназначенным для всей без исключения аудитории игроков, без какого-либо возрастного ценза? Тем более, имея в команде дизайнера персонажей, специализирующегося исключительно на порнухе? Как критик, он не мог не знать про опасный синдром "двух зайцев" - невозможность одновременно угодить всему спектру весьма разрозненной аудитории с противоречивыми предпочтениями, в результате - потерять ее всю.

И последний вопрос: сколько времени потребуется нашему творческому коллективу для выпуска полноценной игрушки, если создание одной единственной руты заняло пол-года? Или же по замыслу Автора, персонаж ГГ решил повторить эпический подвиг одной RTS 0 A.D., которая разрабатывается на протяжении пятнадцати лет (!!!) и все никак не может выйти из альфы?

Думаю, я привел достаточно пищи для размышления, способствующей пониманию всей сути данного аниме. История еще не завершена, грядет продолжение, но и на данный момент практически все ясно (вне зависимости от финала), что сам замысел и его реализация удались на славу. Вне всякого сомнения я буду смотреть продолжение, оно того стоит. Хочу еще сильнее быть затролленым! Что касаемо выставленной оценки "твердое хорошо с маленьким плюсом", она говорит: сабжу есть куда расти. Потенциал не раскрыт до конца, уровень "отлично", по моему скромному мнению, еще не достигнут. Из такого материала надо вытягивать больше, чем было представлено.

Резюмируя обсуждение, обрисую собирательную характеристику сабжа в общих чертах: аниме вырядит не плохо и стандартным его, учитывая контекст, не назовешь, тем не менее оно явно заточено на достаточно узкую аудиторию, способную во всей полноте оценить глубинный смысл тематических шутливых авторских издевок, тех - кто интересуется отаку-культурой "изнутри", а не только ее внешними проявлениями. Всем любителям и ценителям - обязательно к просмотру.

Галерея будет посвящена умеренному фансервису, который весьма успешно был интегрирован в сюжет аниме, под девизом: "скромно и ненавязчиво".

Кадр из аниме Saenai Heroine no Sodatekata TV (2015) эпизод 03, 18:28,01

Вот, собственно, объект фапа ГГ – его ненаглядная героиня, в своем датасимном геройском прикиде с панцу на общее обозрение... (BD, эп. 03, 18:28,01)

Какая шаблонная банальщина, аж тошно становится! Вроде бы ГГ не обделен воображением... Я бы еще понял, выгляди она малость неординарно: брутальная байкерша-хулиганка в боевых шрамах, или блондинистая лоли с эльфийскими ушками на детском велеке. Но это архистереотипннейшее воплощение найдется в любом - первом, взятым наугад датасиме! Такая героиня всем своим существом категорически отрицает саму возможность создания произведения, с собой в главной роли, даже с минимальным намеком на оригинальность! Безоговорочно признаю Автора гением троллинга!

Кадр из аниме Saenai Heroine no Sodatekata TV (2015) эпизод 09, 00:49,17

Противоречивые параграфы: все же ГГ нравятся – размерчиком поболее, чем у его божественной героини! (BD, эп. 09, 00:49,17)

Кадр из аниме Saenai Heroine no Sodatekata TV (2015) эпизод 10, 07:52,23

(BD, эп. 10, 07:52,23)

Кадр из аниме Saenai Heroine no Sodatekata TV (2015) эпизод 06, 12:08,20

– Разбудите меня! Я сплю! Это не может быть правдой! (BD, эп. 06, 12:08,20)

Кадр из аниме Saenai Heroine no Sodatekata TV (2015) эпизод 06, 18:05,19

Колготки... (BD, эп. 06, 18:05,19)

Кадр из аниме Saenai Heroine no Sodatekata TV (2015) эпизод 06, 18:08,15

... панцу... Это – классика! (BD, эп. 06, 18:08,15)

Кадр из аниме Saenai Heroine no Sodatekata TV (2015) эпизод 07, 10:23,19

А вот и старенкая лоли пожаловала... (BD, эп. 07, 10:23,19)

Кадр из аниме Saenai Heroine no Sodatekata TV (2015) эпизод 07, 10:26,15

Правда с совсем не DFC-размера... (BD, эп. 07, 10:26,15)

Кадр из аниме Saenai Heroine no Sodatekata TV (2015) эпизод 10, 03:47,10

(BD, эп. 10, 03:47,10)

Кадр из аниме Saenai Heroine no Sodatekata TV (2015) эпизод 10, 03:49,09

(BD, эп. 10, 03:49,09)

Кадр из аниме Saenai Heroine no Sodatekata TV (2015) эпизод 10, 03:51,08

Избирательно прозрачные пантсу. (BD, эп. 10, 03:51,08)

Кадр из аниме Saenai Heroine no Sodatekata TV (2015) эпизод 10, 21:16,12

Слышь, сестренка, а правду говорят, что в умелых руках и х*й – балалайка? (BD, эп. 10, 21:16,12)

Кадр из аниме Saenai Heroine no Sodatekata TV (2015) эпизод 12, 06:04,09

Наш пассивный герой предпочитает девочек сверху! (BD, эп. 12, 06:04,09)

Кадр из аниме Saenai Heroine no Sodatekata TV (2015) эпизод 09, 10:21,02

Романтизм и тот, по наводке и из под палки – сам ГГ понять чувств своих близких людей не может. Умом не вышел. (BD, эп. 09, 10:21,02)

Кадр из аниме Saenai Heroine no Sodatekata TV (2015) эпизод 09, 09:24,23

(BD, эп. 09, 09:24,23)

Кадр из аниме Saenai Heroine no Sodatekata TV (2015) эпизод 09, 09:32,20

(BD, эп. 09, 09:32,20)

Кадр из аниме Saenai Heroine no Sodatekata TV (2015) эпизод 09, 09:32,21

(BD, эп. 09, 09:32,21)

Кадр из аниме Saenai Heroine no Sodatekata TV (2015) эпизод 09, 09:37,09

(BD, эп. 09, 09:37,09)

Эх... Чем больше смотришь, на этого несчастного персонажа, тем сильнее осознаешь всю реальную глубину идиотизма ГГ! Вот - его героиня! Всегда была под его носом! Включает все, что нужно для счастья - полный, исчерпывающий набор: идеальные внешние данные, не совсем глупая, творческая личность, знает вдоль и поперек ГГ и принимает его таким, как есть (подруга детства - в рассматриваемом случае, это достоинство), из богатой семьи, не ровно дышит к ГГ на протяжении достаточно продолжительного периода, что бы признать всю серьезность ее привязанности.

Самое главное - неужели ГГ настолько эгоистичен (или просто туп!) что не понимает глубину своей вину перед ней? Ведь он собственноручно подсадил бедняжку на анимешную х*ету, превратив милую девушку в одержимую задротку, практически вычеркнув ее из социума, обрек на двойную жизнь! Все потенциальные женихи "не отаку" в ужасе сбегут от нее, только прослышав о ее пристрастии к порнушному додзинси, посчитав опасной психопаткой, сдвинутой на сексуальных извращениях. А найти себе достойного спутника жизни из хентайной тусовки ох как не просто, если только вообще возможно... Так она и будет одна одинешенька до старости рисовать к Комикетам ночи на пролет свою хентайщину! Вот Истинная Драма данного аниме!

Меня вновь не слабо затроллили. Респект Автору!

Картинки-загадки

Кадр из аниме Saenai Heroine no Sodatekata TV (2015) эпизод 01, 02:52,04

Покажите, что у Вас на книжной полке, и я скажу – кто Вы. (BD, эп. 01, 02:52,04)

Кадр из аниме Saenai Heroine no Sodatekata TV (2015) эпизод 01, 02:53,11

(BD, эп. 01, 02:53,11)

Я не буду искать сокровенный смысл в комбинации тайтлов на которые ссылается Автор, просто попытаюсь сделать пару шутливых догадок о вкусах владельца полок - персонажа ГГ, на основании показанного. По подборке манги и фигурок можно сделать предположение, что он - умеренный романтик, которой не доволен окружающей его серой окружающей реальностью, но при этом не стремится полностью оторваться от нее, сбежав в фантастические миры. Практически вся манга и фигурки, не смотря на фантастичность сюжетов произведений их происхождения, связаны с миром, весьма похожим на реальный: Date a Live, HS DxD, Amagi BP, SAO, Anohana, Zvezda а также, созданный на базе фентезийного мира: Kuusen Madoushi. Две фигурки в центре первого ряда и один тайтл на нижней полке мне не знакомы. Из них один тайтл стоит особняком: Seitokai no Ichizon - клубный разговорно-комедийный квазигарем.

Про ГГ также можно сказать, что он бабский подкаблучник и вообще латентный любитель фемдома: несмотря на то, что ему нравятся гаремы, практически все - представленные в его коллекции относятся к мастер-слейв типу, в которых ГГ некоторым образом зависит (служит) персонажам женского пола, которые играют лидирующую роль в том числе (касаемо отдельно взятых персонажей из указанных произведений) - в сексуальном плане.

Можно отметить "всеядность" ГГ, он не зацикливается на определенном жанре или тематике, проявляя интерес к достаточно широкому кругу произведений.

В общих чертах, характер персонажа ГГ вполне соответствует, по крайней мере уж точно не вступает в противоречие с тайтлами, представленными на его книжной полке, что еще раз подтверждает внимательное отношения Автора к деталям.

Еще нет комментариев к «Saenai Heroine no Sodatekata TV 12 эп. (2015)»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Captcha Обновить картинку Каптчи

Пожалуйста, введите символы,
показанные внутри треугольников