all07

Всего понемногу ...

Вселенский опыт говорит, что погибают царства не оттого, что тяжек быт или страшны мытарства.
А погибают оттого (и тем больней, чем дольше), что люди царства своего не уважают больше. (Булат Окуджава)

Те, кто готовы пожертвовать насущной свободой в обмен на то, чтобы получить временную безопасность, — недостойны ни свободы ни безопасности. (Бенджамин Франклин)

Война — это мир! Свобода — это рабство! Незнание — сила! (Джордж Оруэлл)

Sakamichi no Apollon: Kids on the Slope TV 12 эп. (2012)

Оценка:
Sakamichi no Apollon: Kids on the Slope TV (2012)

На сей раз, не мудрствуя лукаво, без введения, позволю себе сразу перейду к делу - то есть к обсуждению сабжа. Хорошая история, ее с ходу можно охарактеризовать, как весьма сбалансированная практически во всем. С одной стороны располагает к спокойному восприятию, с другой - не оставляет равнодушным к происходящему. В меру насыщенная событиями - что бы не начать скучать, и в тоже время не сильно перегруженная. Хотя, термин "скучать" - совершенно не подходящее определение, скуки не место в том букете чувств, которые вызвал просмотр сабжа.

Об основе сюжета ничего особенного сказать нельзя, потому что в качестве нее использована абсолютно стандартная седзе история - ибо ничего нового здесь не придумаешь, не прибегая к творческим экспериментам, чего не было предпринято в данном случае. При этом в истории хорошо чувствуется жанровое влияние джосея: больше реализма, с умеренной долей драматики. Избегается показное утрирование чувств и переживаний персонажей, также снижена роль ситуационного воздействия на развитие действия истории. В пользу джосея говорит и выбор "формулы" отношений персонажей - авторы ушли от примитивных, избитых "треугольных" схем, сделав упор на тему чувственного страдания от "не разделенной любви". Сам реализм - также весьма сбалансированный, совсем не серая повседневность, скорее наоборот - цветной, раскрашенный веселыми и грустными красками.

Единственное, чем достаточно смело могли варьировать авторы, не выходя за предписание жанровых рамок, это "внешняя облицовка" каркаса основной истории, чем они не приминули воспользоваться. В данном случае, время действия было перенесено в конец 60-х годов прошлого века и добавлена художественная составляющая - музыка, но не классическая или популярная, а джаз. Использование подобного приема преобразило историю - в результате чего она стала выглядеть в ключе "как это было с нами", нежели чем просто какая-то "отвлеченная" - тем самым, немного перенеся ее восприятие в несколько иную плоскость. История стала ближе зрителю, который перестал выступать в роли полностью стороннего наблюдателя, не имеющего никакого отношения к происходящему. Ведь у каждого из нас были какие-нибудь яркие моменты, связанные с той порой, тем самым "сближая" нас, как зрителя, с героями повествования.

Более того, в некоторой степени, происходящее можно охарактеризовать, как попытку некого "спекулировали" (в хорошем смысле слова) на ностальгических чувствах, в особенности у зрителей представляющую "достаточно взрослую" аудиторию, подверженную влиянию подобных настроений. Цель подобного приема - разграничение "что было" и "сейчас", была достигнута. Если сюжет сабжевой истории перенести в настоящее время - должного эффекта она произвести бы ни как не смогла. Потому что события, происходившие во время юности, видятся тем ярче, чем старше мы становимся. Возможно в ту пору мы были под воздействием наивных иллюзий и идеалов, стоя в самом начале своего осознанного пути. Главное - у нас была Мечта. В дальнейшем у всех все сложилось по разному: кто-то отказался от своей мечты, просто поплыв по течению, кто-то убежал и сдался, не захотев за нее бороться, а кто-то в конце концов все же воплотил свою мечту в жизнь. Но все же, самое важное - все лучшие воспоминания о том времени навсегда останутся с нами, вне зависимости кем мы стали, получилось или нет реализовать себя в жизни.

Музыкальная составляющая, в нашем случае - джаз, послужила лишь "дополнительным усилителем" особой атмосферы произведения. К сожалению, дальше создания атмосферы дело не пошло, и музыка не развилась в сюжетообразующую составляющую. Жаль, очень жаль. Возможно, авторы побоялись быть не понятыми и оттолкнуть часть аудитории, слишком углубившись в тему джаза (не забываем, что сабж - джосей), об этом так же свидетельствуют музыкальное содержание опенинговой и эндинговой темы - они обе попсовые. Уж хотя бы одну из них могли бы сделать джазовой.

Теперь, вместо заключительного вывода, последует рассуждение на тему: почему я не поставил сабжевой истории высшую оценку? Бесспорно, история получилась весьма хорошей, но все же откуда подсознательно берется чувство, будто бы чего-то не хватает. Возможно нет состояния "полного погружения", или возможно, чувство не большой искусственности. С одной стороны вполне понятно - сабж это не седзе, но и чистым джосеем его назвать также нельзя. Сабж находится, как бы на гране слияния этих двух жанров. Возможно недостаточная обработка границы этого "сплава" и явилось причиной? Наверно, я просто почувствовал некоторую недостаточность "серьезности", "зрелости", "глубины" для джосея, в то же время не хватило "выразительности", "чувственности" - для седзе.

Применительно к сабжу, не подходит ни один из вариантов, по которому произведение получает высшую оценку "экспресс методом" - не было ситуации, когда во время просмотра, как гром среди ясного неба, вдруг тебя озарит - это оно! Или же есть какие-нибудь интересные особенности, которые выделяют сабж из числа подобных произведений - здесь так же ничего такого не было замечено. Значит, остается третей случай - в котором последовательно, шаг за шагом история "поднимается" в моих глазах, обрастая элементами, укрепляющими его позицию и подтверждающими его достоинства, как художественного произведения. Для сабжа - немного не хватило.

Возможно, данную работу можно представить, как мастер класс, пример как надо это делать. При этом она останется всего лишь образцом мастерского манипулирования со стандартными шаблонами, в котором виден некий демонстрационный макет, но нет тех окончательных штрихов, той завершенности, которая переводит произведение из категории хорошее и добротное в категорию превосходное. Это и сыграло главную роль в том, что я не смог поставить высшую оценку, именно руководствуясь принципом: "лучшее враг хорошего". При всех показанных достоинствах сабжевая история реально могла выйти еще лучше.

Как обычно, на последок, покажу не большую галерею кадров.

Кадр из аниме Sakamichi no Apollon: Kids on the Slope TV (2012) эпизод 01, 00:03

Заметна стилизация под "старую школу" – четкость преднамеренно смягчена и персонажи выполнены несколько упрощенно. (BD, эп. 01, 00:03)

Кадр из аниме Sakamichi no Apollon: Kids on the Slope TV (2012) эпизод 06, 08:17

Эффект смягчения усиливается достаточно заметным дизерингом, добавленным в картинку. (BD, эп. 06, 08:17)

Кадр из аниме Sakamichi no Apollon: Kids on the Slope TV (2012) эпизод 08, 05:32

(BD, эп. 08, 05:32)

Кадр из аниме Sakamichi no Apollon: Kids on the Slope TV (2012) эпизод 08, 20:30

(BD, эп. 08, 20:30)

Кадр из аниме Sakamichi no Apollon: Kids on the Slope TV (2012) эпизод 02, 13:14

(BD, эп. 02, 13:14)

Кадр из аниме Sakamichi no Apollon: Kids on the Slope TV (2012) эпизод 02, 21:15

(BD, эп. 02, 21:15)

Кадр из аниме Sakamichi no Apollon: Kids on the Slope TV (2012) эпизод 03, 18:09

(BD, эп. 03, 18:09)

Кадр из аниме Sakamichi no Apollon: Kids on the Slope TV (2012) эпизод 04, 05:44

(BD, эп. 04, 05:44)

Кадр из аниме Sakamichi no Apollon: Kids on the Slope TV (2012) эпизод 12, 15:55

(BD, эп. 12, 15:55)

Кадр из аниме Sakamichi no Apollon: Kids on the Slope TV (2012) эпизод 12, 17:05

(BD, эп. 12, 17:05)

Кадр из аниме Sakamichi no Apollon: Kids on the Slope TV (2012) эпизод 10, 05:52

(BD, эп. 10, 05:52)

Кадр из аниме Sakamichi no Apollon: Kids on the Slope TV (2012) эпизод 04, 16:52

(BD, эп. 04, 16:52)

Кадр из аниме Sakamichi no Apollon: Kids on the Slope TV (2012) эпизод 02, 02:44

(BD, эп. 02, 02:44)

Кадр из аниме Sakamichi no Apollon: Kids on the Slope TV (2012) эпизод 02, 08:26

Даже при использовании всех приемов по смягчению бакграундов – на средних планах не удается избавиться от контраста между качеством рисовки бакграундов и персонажей. (BD, эп. 02, 08:26)

Кадр из аниме Sakamichi no Apollon: Kids on the Slope TV (2012) эпизод 03, 09:39

(BD, эп. 03, 09:39)

Кадр из аниме Sakamichi no Apollon: Kids on the Slope TV (2012) эпизод 03, 17:58

(BD, эп. 03, 17:58)

Кадр из аниме Sakamichi no Apollon: Kids on the Slope TV (2012) эпизод 04, 08:08

(BD, эп. 04, 08:08)

Кадр из аниме Sakamichi no Apollon: Kids on the Slope TV (2012) эпизод 10, 15:45

(BD, эп. 10, 15:45)

Кадр из аниме Sakamichi no Apollon: Kids on the Slope TV (2012) эпизод 07, 08:25

(BD, эп. 07, 08:25)

Кадр из аниме Sakamichi no Apollon: Kids on the Slope TV (2012) эпизод 08, 05:41

(BD, эп. 08, 05:41)

Кадр из аниме Sakamichi no Apollon: Kids on the Slope TV (2012) эпизод 09, 18:26

(BD, эп. 09, 18:26)

Кадр из аниме Sakamichi no Apollon: Kids on the Slope TV (2012) эпизод 04, 02:56

(BD, эп. 04, 02:56)

Кадр из аниме Sakamichi no Apollon: Kids on the Slope TV (2012) эпизод 04, 16:59

(BD, эп. 04, 16:59)

Кадр из аниме Sakamichi no Apollon: Kids on the Slope TV (2012) эпизод 07, 13:19

(BD, эп. 07, 13:19)

Кадр из аниме Sakamichi no Apollon: Kids on the Slope TV (2012) эпизод 12, 07:25

(BD, эп. 12, 07:25)

Кадр из аниме Sakamichi no Apollon: Kids on the Slope TV (2012) эпизод 09, 18:03

(BD, эп. 09, 18:03)

Кадр из аниме Sakamichi no Apollon: Kids on the Slope TV (2012) эпизод 12, 11:28

(BD, эп. 12, 11:28)

1 комментарий к «Sakamichi no Apollon: Kids on the Slope TV 12 эп. (2012)»

  1. KGB

    С Алексеем, в данном случаи согласен полностью. Единственное, хотелось бы отметить тот факт, что эта анимешка реально показывает, как из "скучной истории", можно сделать качественное творение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Captcha Обновить картинку Каптчи

Пожалуйста, введите символы,
показанные внутри треугольников