all07

Всего понемногу ...

Вселенский опыт говорит, что погибают царства не оттого, что тяжек быт или страшны мытарства.
А погибают оттого (и тем больней, чем дольше), что люди царства своего не уважают больше. (Булат Окуджава)

Те, кто готовы пожертвовать насущной свободой в обмен на то, чтобы получить временную безопасность, — недостойны ни свободы ни безопасности. (Бенджамин Франклин)

Война — это мир! Свобода — это рабство! Незнание — сила! (Джордж Оруэлл)

Touhai Densetsu Akagi: Yami ni Maiorita Tensai TV 26 эп. (2005)

Оценка:
Touhai Densetsu Akagi: Yami ni Maiorita Tensai TV (2005)

На этот раз мне попалась совсем не стандартная вещь, которая могла бы попасть под описание с использованием обычных, традиционных шаблонов. Точнее сказать - не "попалась", потому что я в общих чертах знал, что представляет из себя сабжевое аниме еще до начала просмотра. Знать то я знал, но на проверку оказалось - оно немного не о том, о чем мне изначально представлялось. Я ждал увидеть аниме на тему игры в Маджонг, но основной темой сабжа оказалась "психология азартных игр", нежели сама игра в Маджонг, которая в данном случае выступала больше средством, чем самой целью. В основе сюжета аниме лежал детальный показ ряда игр ГГ с разными соперниками с их последующим разбором. Но игры проводились не на спортивных турнирах, а были организованны криминальными структурами. Ведь качестве фона для развития событий основной истории, послужил криминальный мир Японии конца 50х, начала 60х годов прошлого века. Данная деталь внесла в сабж дополнительную специфику. Мало того, что бы окончательно сделать аниме оригинальным, был использован особенный дизайн внешнего вида персонажей. Кому-то он может показаться несколько спорным, но по моему мнению - для особенной по содержанию истории неприменно нужен особенный внешний вид персонажей в ней участвующих.

Как известно, основой любой азартной игры является случайная вероятность, управляющая игровым процессом, от которой, в разных играх по разному - полностью или частично, зависит результат. В частности, результат игры в Маджонг в большой степени зависит от мастерства игроков, но при этом частично зависит от случайности. В аниме как раз было показано, каким образом через ряд приемов - игровых и не только, можно влиять на действия соперников. Весьма интересная тема: в случае если соперники окажутся равными по силе и не будут ошибаться (полное исключение "человеческого фактора"), то результат игры будет полностью зависеть от воли случая. Если же своими действиями заставить соперника совершать ошибки, то можно получить преимущество с учетом того, что на вероятностную составляющую никак повлиять (без шулерских приемов) не возможно. Таким образом, возможно свести к минимуму влияние случайной составляющей на исход игры, компенсировав ее "вынужденными" или "естественными" ошибками соперника.

Сказать, что персонаж ГГ (Akagi) не "стандартный" - значит вообще ничего про него не сказать! Таких персонажей мне еще не приходилось встречать. Он просто гениальный игрок со всеми необходимыми качествами: память, наблюдательность, терпеливость, хитрость, самоконтроль, внимание к каждой мелочи. От азартной игры ГГ не мог получить удовольствие без достаточного риска. Поэтому отдельной темой в аниме выступил фактор ценности ставки. Риск - основная мотивационная составляющая азартной игры, только рискнув чем-то возможно получить нечто особенное чего не удастся получить обычным, не экстремальным способом. Это может быть факт выигрыша, моральное уничтожение соперника и особые, ни с чем не сравнимые эмоции, полученные в процессе игры. Потерять все, в том числе и свою жизнь - весьма весомый стимул к победе. Для ГГ в этом и состоит весь смысл азартной игры - в цене ставки, только при достойной ставке игра может стать действительно интересной.

Игровому процессу, как основному средству выражения характера ГГ, было уделено практически все время. С точки зрения описательности Маджонга, как игры, аниме заслуживает похвалы. В нем достаточно детально рассматриваются особенности игровых моментов и приемов, что сабж может выступить в роли учебного пособия для увлекающихся данной игрой. А игра сама по себе является весьма увлекательной, что сделало ее достаточно популярной в некоторых странах. Главным препятствием при освоении игры новичками являются достаточно сложные правила (27 печатных листов) и объемистая терминология.

Конечно, не обошлось без некоторых недостатков. В заключительной арке, в которой оппонентом ГГ предстает искуссный игрок, гений-злодей (Washizu Iwao), черезмерно (даже в рамках сабжевого аниме) нагнеталась атмосфера. Решающий (переломный) момент игры был без особой необходимости слишком затянут - практически целый эпизод был посвящен вытягиванию рокового тайла. Но самое большое разочарование получилось от того, что история была оборвана буквально на полуслове - середине игры. Конечно морально и физически оппонент ГГ был подавлен, и исход был ясен, но все же мне хотелось бы увидеть окончательную победу ГГ.

Осветив, в самых общих чертах основные моменты сабжевой истории, позволю себе перейти к выводам. Конечно, аниме заслуживает высшей оценки практически по всем параметрам, но учитывая ее достаточно высокую "специализацию" с точки зрения необходимых знаний в области правил игры в Маджонг, вынужден немного понизить оценку, поставив сабжу "две с половиной звезды". Возможно, все нихонжины с детства знают достаточно сложные правила игры, подсчета очков и терминологию Риичи разновидности маджонга, что ни как нельзя сказать про гайджинов. К примеру, Ваш покорный слуга, знавший основу правил, еще со времени (не полного) просмотра аниме Saki, но далеко не всех тонкостей игры, для того чтобы в полной мере понимать происходящее. Мне даже пришлось еще раз освежить правила данной игры. Я могу рекомендовать просмотр сабжа всем, но что бы реально получить удовольствие от просмотра все же настоятельно рекомендую внимательно ознакомится с правилами перед просмотром. Возможно, что Вас, уважаемый читатель, так же заинтересует эта игра.

В этот раз галерея будет скромной по сравнению с просто гигантской - предыдущего произведения.

Кадр из аниме Touhai Densetsu Akagi: Yami ni Maiorita Tensai TV (2005) эпизод 01, 00:01:31:0

Пара общих планов. (DVDrip, эп. 01, 00:01:31:0)

Кадр из аниме Touhai Densetsu Akagi: Yami ni Maiorita Tensai TV (2005) эпизод 04, 00:08:19:7

(DVDrip, эп. 04, 00:08:19:7)

Кадр из аниме Touhai Densetsu Akagi: Yami ni Maiorita Tensai TV (2005) эпизод 01, 00:16:53:8

В основном здесь все в таком духе. (DVDrip, эп. 01, 00:16:53:8)

Кадр из аниме Touhai Densetsu Akagi: Yami ni Maiorita Tensai TV (2005) эпизод 01, 00:12:41:9

(DVDrip, эп. 01, 00:12:41:9)

Кадр из аниме Touhai Densetsu Akagi: Yami ni Maiorita Tensai TV (2005) эпизод 04, 00:03:05:8

(DVDrip, эп. 04, 00:03:05:8)

Кадр из аниме Touhai Densetsu Akagi: Yami ni Maiorita Tensai TV (2005) эпизод 04, 00:18:32:2

(DVDrip, эп. 04, 00:18:32:2)

Кадр из аниме Touhai Densetsu Akagi: Yami ni Maiorita Tensai TV (2005) эпизод 04, 00:19:03:3

(DVDrip, эп. 04, 00:19:03:3)

Кадр из аниме Touhai Densetsu Akagi: Yami ni Maiorita Tensai TV (2005) эпизод 10, 0:01:55

(DVDrip, эп. 10, 0:01:55)

Кадр из аниме Touhai Densetsu Akagi: Yami ni Maiorita Tensai TV (2005) эпизод 13, 0:18:19

(DVDrip, эп. 13, 0:18:19)

Кадр из аниме Touhai Densetsu Akagi: Yami ni Maiorita Tensai TV (2005) эпизод 14, 0:02:09

(DVDrip, эп. 14, 0:02:09)

Кадр из аниме Touhai Densetsu Akagi: Yami ni Maiorita Tensai TV (2005) эпизод 14, 0:10:24

(DVDrip, эп. 14, 0:10:24)

Еще нет комментариев к «Touhai Densetsu Akagi: Yami ni Maiorita Tensai TV 26 эп. (2005)»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Captcha Обновить картинку Каптчи

Пожалуйста, введите символы,
показанные внутри треугольников