all07

Всего понемногу ...

Вселенский опыт говорит, что погибают царства не оттого, что тяжек быт или страшны мытарства.
А погибают оттого (и тем больней, чем дольше), что люди царства своего не уважают больше. (Булат Окуджава)

Те, кто готовы пожертвовать насущной свободой в обмен на то, чтобы получить временную безопасность, — недостойны ни свободы ни безопасности. (Бенджамин Франклин)

Война — это мир! Свобода — это рабство! Незнание — сила! (Джордж Оруэлл)

Yuuki Yuuna wa Yuusha de Aru TV 12 эп. (2014)

Оценка:

28.01.16 - 29.01.16

Yuuki Yuuna wa Yuusha de Aru

[BD]

Yuuki Yuuna wa Yuusha de Aru TV (2014) Оригинал картинки https://cs.sankakucomplex.com/data/65/16/6516cc2649d8c4f20739421cba5e587e.jpg?4937021

Мы принесли в жертву свою невинность во имя мира во всем мире! Чем готовы пожертвовать Вы?

Первым делом хочется отметить невиданную эпичность всего происходящего в сабже: эпичная дружба, эпичные враги, эпичный оптимизм персонажей, эпичные магические сражения и эпичные драмы героинь... Но самым эпичным из всего эпичного, произошедшего в данном аниме, затмившим все и вся свой величественной мегаэпичностью - был фейл сюжета, случившейся в последнем эпизоде!

Давненько мне не приходилось сталкиваться с подобным фейлом, да еще в таком - воистину грандиозном масштабе (наверное, с былинных, времен Mai-HiME). Причем, главным ударом явилась полная неожиданность подобного развития событий. По ходу просмотра я в самых худших мыслях не мог предположить того, чем меня "порадует" Автор! Насколько не логичным - абсолютно чужеродным видится финал, в особенности после планомерного и последовательного нагнетания драматической атмосферы.

Произошедшую катастрофу можно сравнить разве только с ножом, воткнутым в спину реально офигевшего от удивления зрителя, не дрогнувшей рукой Автора. Лично у меня после завершения просмотра не осталось никаких других чувств и эмоций, кроме одной, острой болью пронизывающей душу, мысли: меня жестоко нае*ли!

Я смотрел, понимаешь, терпя из последних сил эту МДДСХ-муть, которой была буквально под завязку наполнена основная нить истории (не добрая половина аниме), возлагая последнюю надежду на жестокую, трагическую, эмоционально уничтожающую зрителя развязку, которая неотвратимо должна последовать, явив собой трагическую кульминацию - апофеоз происходящих событий! Но, вместо этого, совершенно обескураженный зритель получает какой-то уныло-дерьмовый в своей банальности, совершенно левый хеппиенд! Я, что, - зря потратил свое драгоценное время?! Кино - говно, верните деньги за билеты!

Финал нельзя назвать по другому, как кристально чистой, дистиллированной коньюктурщиной, образцом лакейского угодничества - упорным нежеланием проявить оригинальность, отойдя хоть на шаг от заскорузлых рамочных канонов, слепо диктующих тип концовки подобных произведений. Мало того, произошло отрицание на корню (сказать точнее - тотальная аннигиляция) всех драматических наработок, переводящее смысл происходящих событий совсем в иную качественную область. В соответствии с минимальным рациональным смыслом (не примитивно-сказочным), у подобной истории и близко не может быть такого слюнявого финала, в особенности учитывая целевую аудиторию данного произведения - сейнен. Я конечно, понимаю - нехорошо обижать милых наивных девочек, но если Автор решил (внезапно!) проявить жалость к своим персонажам в финале, тогда принципиально не понятна смысловая нагрузка всех драматических излияний по ходу повествования.

Создается впечатление, как будто Автор так и не сумел окончательно определился (как возможный вариант - специально хотел угодить всем, с предсказуемым результатом) с жанром своего произведения: является ли оно полноценной драмой, либо банальным, до боли стереотипным (пустым в своей беспощадной бессмысленности) МДДСХ, украшенный декоративными драматическими элементами, не влияющими в сюжетной линии ровным счетом ни на что. Я искренне рассчитывал на первое, но меня обманули, выдав (подло впарив!) - второе. Вне всяких сомнений - позитивный настрой, ради которого сказка заканчивается счастливым финалом - хорошо, но стоит ли ради его создания опускаться до столь примитивных упрощений, не брезгуя использовать откровенные сюжетные читы, приводя к фактически полному разрушению концепции произведения?

В качестве второго, весьма спорного вопроса, стоит отметить пресловутую тему дружбы, вновь послужившей "центром сюжетного вращения" сабжевой истории. Лично я, всячески приветствую и одобряю истории, в основу которых положены такие темы, как - дружба, чувство плеча, взаимовыручка, поддержка, понимание, альтруизм, филантропия и оптимистический взгляд на жизнь - все это хорошо, замечательно, возвышенно и даже прекрасно! Но... Раскрытие указанных тем не является весомой причиной их пафосно воспевать, лилейно превознося и трепетно расхваливая на все лады, при первой представившейся возможности, превращая свое произведение в абсурдный "дружбоцентрический" балаган - представляя их неким Центром Вселенной Мира (скорее, в данном контексте) - некую фетишную фагготорию, вокруг которой вращаются все без исключения события, происходящие в сабже.

Если бы все без исключения жизненные проблемы решались одной только крепкой дружбой в сочетании со слепой верой, находящей выражение в виде гипертрофированного оптимизма, зиждущегося на чисто эмоциональной основе, при полном отсутствии рассудительности, здравого смысла... Странная и весьма опасная мораль: слепо верь, надейся на чудо, бездумно (безумно!) следуй за чувственными порывами и будет вам - счастье, дарованное милостью Богов! Даже для формата канонической сказки, такое, мягко говоря - небольшой перебор.

Я смертельно устал повторять одну и туже фразу: сколько же можно страдать этой фигней? Заставляя огорчаться своих зрителей, которых эта "дружба не в прок", упорно повторяющаяся от тайтла к тайтлу, достала хуже горькой редьки. Неужели настолько сложно относится чуть спокойнее, без оголтелого фанатизма, к данной теме? Неужели настолько сложно понять, что эксплуатируя тему дружбы, столь примитивным и бездарным образом, Автор превращает свое творение в глупую корпоративную идеологическую агитку. Согласно которой самый малодушный лузер способен стать Истинным Героем, (передовиком трудового фронта!) ощутив на себе чудодейственное влияние командного духа. Если в партию (в кружок по интересам) сгрудились малые - сдайся враг, замри и ляг! Тем более не понятно, для чего нести эту околесицу в сейнене?

Не люблю прибегать к прямому сравнению (яблок и апельсинов, или [увы, намного чаще] сортов говна - в зависимости от содержания контента), но в данном конкретном случае, сильно просится внутри жанровое противопоставление сабжа - Мадоке - весьма яркому и (без преувеличения и лишней скромности) выдающемуся произведению схожего типа (сейненое махо-седзе) и похожей тематики. Как это не странно прозвучит, в сабже был замечен потенциал равный, даже несколько превосходящей Мадоку, который, увы, был совершенно бездарно разбазарен абсолютно в пустую, так и не послужив на благо общего дела в конечном итоге.

Конечно же и к Мадоке с моей стороны имеется ряд существенных критических претензий и пожеланий, но тем не менее - в ней была представлена завершенная, всесторонне продуманная концепция, на которую работало все без исключения, в том числе графическое исполнение и даже музыкальное сопровождение - как результат, на выходе получилось гармоничное сочетание контрастной сюжетной напряженности - не отпускающей зрителя ни на миг, экшена, драматизма, трагизма, ангста, хорора, дума - вызывающие чувство безысходности. Ни чем подобным (в особенности - концептуальностью) сабж похвастаться не может. В сравнении он выглядит, не более чем схематичным корявым подражанием, нежели самобытной самодостаточной, завершенной историей. Про невнятный финал, я уже успел высказаться выше.

Стоит признать, не все так фатально плохо в сабже. Я одобряю Автора за то, что он не поддался модному тренду, не допустив в своем творении лесбийское непотребство. За это я отдельно, в виде особой благодарности, повысил оценку на половину звезды. Хоть чем-то он все же сумел отличиться. Сколько еще потенциала будет загублено благодаря попытке слепо следовать устоявшимся канонам, трендам? Кто сказал, что в махо-седзе (да и вообще в некой абстрактной сказочной истории) обязан быть исключительно счастливый финал? Да, им заканчивается подавляющее большинство указанных историй, но где же тогда индивидуальность? Для чего пытаться везде и во всем походить на других, стараться все делать, как другие? При правильном финале я бы без особых раздумий выставил бы высшую оценку!

Напоследок остается добавить лишь одно: просто досадно, когда при просмотре попадается "проходное", из категории - "посмотрел и забыл" аниме. В двойне досадно, когда попадается откровенный отстой, способный испортить настроение и бодрое расположение духа. Когда же аниме, потенциально достойное внимания, но не важно по какой (иногда по совершенно идиотской причине), сливается "в ноль" - досадно в десятикратном размере!

P.S. Не так уж и много (скорее - совсем мало) было замечено кадров в сабже, достойных показа в галерее. Кроме того я слишком подавлен и раздосадован, для того что бы потрать время и силы на немногое достойное. Мне и так пришлось, с абсолютно нулевой пользой, угробить кучу времени на просмотр этого чуда, и смотреть его (фактически) во второй раз, вновь проглядывая (пускай быстро, в виде миниатюр) все захваченные ключевые кадры (их, в среднем, выходит порядка полторы тысячи на эпизод) нет ни малейшего желания. Пусть в этот раз вовсе не будет ни какой галереи!

Еще нет комментариев к «Yuuki Yuuna wa Yuusha de Aru TV 12 эп. (2014)»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Captcha Обновить картинку Каптчи

Пожалуйста, введите символы,
показанные внутри треугольников